On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 19:35. Заголовок: Язычество, как оно есть.


Язычество по форме - обожествление тварных объектов, по сущности - демонопоклонничество.

В широком смысле язычеством может быть не только вид религиозного мировосприятия, но и уровень нравственной жизни, качество отношения к духовному миру. Человек может декларировать себя христианином, а в практической жизни быть фактическим язычником, например прибегая к оккультизму, веря в астрологию. Язычеством становится и просто признание первичными ценностями благ этого мира, земного успеха, чувственных наслаждений.
Можно сказать, что язычество - это состояние души, лишённой Богообщения.

Главное различие между христианством и язычеством в том, что христианство говорит миру и человеку: "ты болен", а язычество уверяет - "ты здоров". Нет разницы? Но если у меня аппендицит, а вместо болезненной операции мне говорят: "ты прими снотворное или аспирин - и все пройдет"? Христианство говорит: пройди через боль покаяния и устремись к Богу. Язычество уверяет, что не надо ни того ни другого, а нужно лишь "расширить свое сознание". А если и нужно встречаться с кем-либо, то отнюдь не с Богом, а просто кое с кем из космических жителей ...
диакон А. Кураев. Из книги «Сатанизм для интеллигенции»



Термин "язычество" происходит от церковнославянского слова "язык", означающего, в частности, "народ". В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово отрицательную оценку и самих этих народов, и всей совокупности их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и проч. От иудеев термин "язычество" перешел в христианский лексикон. Однако теперь он не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются нехристианские религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков (см. ниже).

Существует много видов язычества (все политеистические религии, магия, сатанизм, шаманство, атеизм, материализм и др.). Они характеризуются различными признаками, основными из которых являются: натурализм, идолослужение, магизм, мистицизм.

§1. Натурализм

Под натурализмом (от лат. natura - природа, естество) в данном случае подразумевается такой жизненный принцип, согласно которому цель жизни заключается в максимальном удовлетворении всех т.н. естественных потребностей человека - того, что апостол Иоанн Богослов определяет как "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Ин. 2, 16). Подобная жизненная установка обычно связана с широкой моральной "свободой" личности. Она исходит из понимания человека как существа духовно полноценного ("человек - это звучит гордо") и потому нуждающегося лишь в соответствующих материальных и социальных условиях жизни. Поэтому христианское учение о поврежденности человеческой природы (т.н. первородный грех ) и необходимости ее исцеления от страстей ("похотей") для достижения полноценной жизни в Боге чуждо язычеству. Язычник, напротив, доволен собой, своим умом, он ищет лишь "хлеба и зрелищ". Однако идеал натуралистического язычества - максимум наслаждений и минимум труда более чем призрачен. Не говоря уже о его мимолетности и безусловном конце для каждого человека, о его зависимости от множества разного рода обстоятельств в течение жизни, наслаждение, ставшее целью жизни, в силу самой природы человека, не может доставить ему безусловного блага. Страсти, будучи удовлетворяемы, постепенно разлагают душу, делают ее эгоистичной, гордой, бесчувственной, не способной ни к бескорыстному добру, ни к любви, ни к радости, ни тем более к духовным переживаниям.

Не признавая, большей частью, бессмертия души и отрицая всеобщее воскресение, язычество, даже религиозное, окончательно лишает человека реального смысла жизни. Ибо смысл может быть только в жизни, в личной оценке и переживании своих деяний, а не в бесчувствии смерти. И только страхом перед голосом совести и нравственной ответственностью за свои поступки можно объяснить ту слепую, настойчивую веру в свою окончательную смерть (т.е. безнаказанность), в которой убеждает себя язычник. Отсюда и его отчаянное желание "пожить", "взять от жизни все". Но мгновение жизни продлить нельзя, и бессмысленная в язычестве трагедия смерти каждый раз развенчивает его близорукость, вскрывая пустоту тех призраков-идолов, которыми живет человек-язычник.

§2. Идолослужение

Идолослужение (от греч. видение, призрак, видимость, грёза, идеал, кумир) - это поклонение идолам (в прямом или переносном смысле), то есть "похотям", целям, идеям, кумирам, унижающим человека, делающим его бездуховным (по слову апостола: "это люди... душевные, не имеющие духа". - Иуд. 19), часто аморальным. Идолослужение является естественным выражением натурализма. Оно имеет различные формы в религиозном и нерелигиозном язычестве, выражает духовную устремленность человека и общества и воплощается в различных философских идеях, псевдорелигиозных верованиях, социально-политических утопиях и даже материальных формах. В политеистических, например, религиях натуралистические идеалы выражались в культе различных идолов-богов (например, в греческой религии: Дионис - бог вина и веселья, Афродита - богиня чувственной любви и красоты, и др.). Этим идолам приносились различные жертвы, в том числе не редко и человеческие.

Но не обязательно идолослужение связано с религиозным мировоззрением и культовыми жертвоприношениями. Идолослужение имеет и множество нерелигиозных форм, как социальных, так и индивидуальных. Идея всемирного господства, культ бизнеса и моральной вседозволенности, культ произвола под личиной свободы и подобные им социальные идолы служат объектами часто гигантских по своим масштабам жертвоприношений. Идолослужением апостол называет, например, страсть к богатству, "любостяжание" (Кол. 3, 5), чревоугодие ("их бог - чрево". Фил. 3, 19). Идолом может стать для человека любая страсть: телесная, душевная или духовная. Поэтому идолослужителями, т.е. действительными язычниками, могут оказаться люди самых разных мировоззрений: от агностика и атеиста до православного христианина. Господь предупреждает: "Не можете служить богу и маммоне" (Мф. 6, 24), свидетельствуя этим, что верность Богу определяется в конечном счете "не словом или языком, но делом и истиною" (1 Ин. 3, 18).

§ 3. Мистицизм

Мистицизм (от греч. таинственный, мистерийный) - понятие достаточно широкое. Известный современный католический богослов Ганс Кюнг пишет, например, о нем так: "Мистика", "мистический" - эти слова, если вернуться к их буквальному смыслу, происходят от греческого глагола замкнуть (уста). "Мистерии" - это "таинства", "тайные учения", "тайные культы", о которых не полагается рассказывать непосвященным. Мистической, следовательно, является такая религия, которая "замыкает уста", то есть молчит о своих сокровенных тайнах в присутствии профанов и, более того, - отвращается от внешнего мира, закрывает глаза и уши, дабы обрести спасение внутри самой себя. Мистика, как определяет ее Ф.Гейлер (1967 г.), - это "та форма общения с Богом, при которой мир и Я радикально отрицаются и человеческая личность растворяется, пропадает, тонет в единой и бесконечной стихии Божества" [Кюнг Г . Существует ли Бог? 1982. С. 295]. Но и само восприятие Бога приобретает в мистицизме искаженный характер. Как пишет тот же Ф.Гейлер, крупный западный исследователь религии, в своем монументальном труде "Молитва", "последовательный мистицизм освобождает представление о Боге от всех личностных атрибутов, остается "голая" и чистая бесконечность" [Там же. С. 297].

Если исходить из такого понимания мистицизма (а оно выражает его существо), то становится очевидным, что мистицизм далеко отстоит от православия, во многом даже противостоит ему (в понимании Бога, человека, мира, а отсюда - цели и средств познания мира сверхъестественного) и, как следствие этого, в отличие от истинного богопознания, приводит человека к ложному пониманию всей духовной жизни. Поэтому то "легкое" употребление терминов "мистика" и "мистический опыт" в приложении к любому явлению "того" мира, любому опыту контакта с ним, безотносительно к их характеру, чревато очень серьезными последствиями. Употребление этих терминов в столь широком значении, охватывающем добро и зло, стремление к истине и примитивное любопытство узнать, что "там", поиск Царства Божия и жажду новых, необычных наслаждений, святость и сатанизм, Христа и Велиара (2 Кор. 6, 15), - в котором они вошли в философскую и богословскую литературу, очень эффективно внедряет в подсознание и сознание разрушительную идею тождественности по существу аскетических путей всех религий.

В результате уничтожается само понятие Истины в религии; тем самым человек лишается даже мысли о возможности роковой ошибки в наиболее сложной и ответственной области жизни - духовной, превращается в слепую игрушку своей мечтательности, гордыни и часто откровенно демонических сил.

Поэтому смешение понятий ("мистик" "святой" и т.д.) в этой области опаснее, чем в любой другой, ибо духовная область жизни является фундаментом всех других, основой самого бытия человеческого.

Мистицизм, фактически, присутствует во всех религиях. Но в языческих - как явление "естественное", соответствующее учению данной религии, в христианстве же - как болезнь, ненормальность, как искажение его веры и принципов жизни. Истоки мистицизма всюду одни и те же - это гордость человека, его страстное стремление проникнуть в тайны духовного бытия и получить власть над ними, сладострастие, искание высших наслаждений, экстаза. Наличие этих признаков является всегда лучшим показателем того, что в данном случаемы имеем дело с мистицизмом, а не с истинной духовностью, святостью.

Мистицизм имеет много разновидностей . Однако все их можно разделить на две основные категории: естественный и приобретенный. Конечно, деление на эти две ветви условно, поскольку они не только часто переплетаются, но иногда и полностью сливаются между собой, как, например, в нехристианском мистицизме.

Естественный мистицизм - тот, который обнаруживается у человека как его природная способность, например, предвидения, целительства, ясновидения, телепатии и др. Поскольку экстрасенсорные способности - явление редкое, они особенно легко развивают у их обладателя тщеславие, гордость и другие страсти, что в свою очередь делает опасным его воздействие на человека. Опасность заключается в том, что такой "естественный мистик" совсем не является святым, то есть очистившимся от страстей и в силу этого получившим от Бога дар видения истинного состояния души. Он в лучшем случае обычный, грешный человек. Характер же его "лечения" состоит в воздействии именно на душу больного (в отличие от обычной терапии) и уже через нее на тело. Таким образом, духовно слепой, внедряясь своими неочищенными "руками" в душу другого, заражает ее, нарушает тонкий, сокровенный порядок души и тем наносит часто непоправимый вред всему составу человека: духу, душе и телу. Отсюда становится понятным, почему Церковь запрещает обращаться за помощью к такого рода целителям.

Тем более необходимо всячески избегать даже случайных воздействий (например, через телевидение) экстрасенсов-"профессионалов", колдунов, астрологов и т.п., ради славы и корысти сознательно развивающих у себя эти способности (тем самым вступая в единение с духами зла) и калечащих ими людей в несравненно большей степени, нежели первые. (Телевизионные "опыты" разных современных экстрасенсов - прекрасная иллюстрация этого). Это уже категория приобретенного мистицизма, который достигается с помощью особых, искусственных средств и упражнений. Он, в свою очередь, делится на две главные ветви: оккультный и прелестный.

Оккультный [оккультизм (от лат. occultus - тайный, сокровенный) - учение, признающее наличие в человеке, природе и космосе особых скрытых (оккультных) сил, также существование духовного мира, и призывающее человека к овладению ими для достижения своих целей. Разновидностей оккультизма много] мистицизм связан с сознательным стремлением человека проникнуть в "тот", неподвластный естествознанию, таинственный мир человека, природы и духов с целью познания его тайн и использования скрытых в нем сил в своих целях. В высшей степени опасно становиться на путь оккультизма, поскольку здесь, сознательно или бессознательно, человек вступает в общение только с духами отверженными, со всеми вытекающими отсюда гибельными для него последствиями [См. православное учение по этому вопросу у свят. Игнатия Брянчанинова . Соч.: В 5 т. 3-е изд. СПб., 1905.Т. 3].

К оккультизму относятся: магия, сатанизм, спиритизм, теософия, антропософия и др.

Прекрасными иллюстрациями приобретенного мистицизма являются индуизм и буддизм. Несколько примеров из них. Будда (483 г. до н.э.) своим последователям внушает: "Не ищите опоры ни в чем, кроме как в самих себе: сами светите себе, не опираясь ни на что, кроме как на самих себя" [Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством: В 2-х т. Пг., 1916. Т. 1. С. 175]. И так говорит о самом себе: "Я всезнающ, у меня нет учителя; никто не равен мне; в мире людей и богов никакое существо не похоже на меня. Я священный в этом мире, я учитель, я один - абсолютный Сам - Будда. Я добился покоя (путем погашения страстей) и получил нирвану..." [Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1968. С. 84]. Древнее искушение "будете, как боги" (Быт. 3,5) говорит здесь в полный голос, со всей откровенностью.

То же видим в йоге и в самой авторитетной современной индуистской системе - веданте. В одном из индуистских гимнов "Песнь Саньясина" находим следующий страстный возглас от лица человека: "Нет более рождения, ни "я", ни "ты", ни смертного, ни Бога! Я стану всем, все станет "Я" и не омраченным блаженством!" [Вивекананда Суоми . Джнана-йога. СПб., 1914.С. 8]

Авторитетнейший проповедник веданты Суоми (учитель) Вивекананда (1902 г.) рекомендует такую духовную установку своим последователям: "Напоминание о наших слабостях, говорит веданта, - не поможет; нам нужно лечение. Лечение же от слабости состоит не в том, чтобы заставлять человека постоянно думать, что он слаб, а в том, чтобы он думал о своей силе. Говорите ему о силе, которая уже есть в нем. Вместо того, чтобы говорить людям, что они грешники, веданта учит наоборот: "Вы чисты и совершенны, и все, что вы называете грехом, не ваше... Никогда не говорите: "Я не могу". Этого не может быть, так как вы бесконечны... Вы можете делать все, вы всемогущи" [Там же. С. 275]. Или такое наставление: "Лучший человек тот, кто осмеливается о себе говорить: "Я знаю о себе все"... Слушайте день и ночь, что вы Душа. Повторяйте это себе день и ночь, пока эта мысль не войдет в вашу кровь, не будет звучать при каждом биении вашего сердца...Пусть все ваше тело наполнит эта одна мысль: "Я нерожденная, бессмертная, блаженная, всеведущая, вечно-прекрасная Душа..." Усвойте эту мысль и проникнитесь сознанием своего могущества, величия и славы. Дай Бог, чтобы противоположное суеверие никогда не запало вам в голову. "Ужели ты считаешь себя слабым? Не годится считать себя грешником, слабым. Говорите это миру, говорите себе..." [Там же. С. 277, 279]. И это нужно не только знать, осознавать, это нужно глубоко прочувствовать: "Чувствуйте, как Христос, - и вы будете Христом; чувствуйте, как Будда, - и будете Буддой" [Там же. С. 283].

"Что же еще есть в религии, чему нужно научиться? - восклицает Вивекананда и отвечает: Единство Вселенной и вера в себя, вот все, что нужно знать" [Там же. С. 278]. "Веданта говорит, что нет Бога, кроме человека. Вас это может поразить сначала, но мало-помалу вы это поймете. Живой Бог в вас, а вы строите церкви и храмы и верите во всякого рода воображаемую бессмыслицу. Единственный Бог для поклонения - это человеческая душа или человеческое тело" [Там же. С. 299].

Приведенные высказывания достаточно ярко показывают, что представляет собой индуистский мистицизм веданты. Это культ откровенной, сатанинской гордыни ("проникнитесь сознанием своего могущества, величия и славы"!),гневно отвергающей бытие Единого Бога ("нет Бога, кроме человека... а вы верите в бессмыслицу"!) и, естественно, приводящей к очевидному сумасшествию ("Чувствуйте, как Христос, и вы будете Христом"! Не тот же ли, кстати, путь и у Франциска Ассизского, который тоже "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса"?).

Но, может быть, особенно важно отметить, что мистицизм, как лжедуховность, будучи определяющим фактором жизни и учения в языческих и неоязыческих религиях и системах мысли, возможен и в христианстве (т.н. прелесть). Ярким примером этого являются римско-католические святые, например, такие наиболее почитаемые, как Франциск Ассизский (XIII в.), Катарина Сиенская XIV в.), Тереза Авильская (XVI в.) (последние две папой Павлом VI (1978 г.) возведены даже в достоинство учителей Церкви), Игнатий Лойола (XVI в.) [См.гл.VI: Откровение]; также т.н. харизматические движения в разных христианских церквах, сектах, общинах (например, у католиков, пятидесятников), отдельные популярные на западе проповедники-харизматики или "Богородичный центр" в Москве, "белое братство" и т.д.

Мистицизм возможен и в православной среде, как и вообще возможно язычество у верующих, ищущих не Бога, а благодатных наслаждений от Бога и живущих не по святоотеческому учению Церкви, а по своим соображениям и желаниям. Он у святых отцов называется прелестью. Термин этот замечателен тем, что точно вскрывает само существо ложной духовности: горделивое мнение о себе, своем духовном совершенстве, обусловленное страстным (т.е. слепым, порабощающим ум) желанием духовных дарований, переживаний, сил, познаний и откровений.

Мистицизм, таким образом, уводит человека от Бога, от подлинной цели жизни и дает такое направление развитию духа, при котором необычайно возрастает утонченная гордость, делающая человека неспособным к принятию Христа как истинного Бога и единственного Спасителя. Развитию гордости способствует и ложный аскетизм, и развиваемые нередко экстрасенсорные способности (например, в йоге), а также глубокие нервно-психические переживания, наслаждения, доводящие до экстаза. Все это постепенно приводит человека к убеждению, что он сам в себе имеет полноту бытия и потому без Бога способен стать "как боги". Такой путь нередко приводит к мистическому атеизму (например, буддизм, санкхья), к сумасшествию, истерии, самоубийству.



§ 4. Магизм

Магизм (от греч. колдовство, чародейство, волшебство) есть вера в возможность человека овладеть сверхъестественными и естественными (природными) силами с помощью заклинаний, ритуалов и т.д. Н.А. Бердяев (1948 г.) так писал о магии: "Оккультизм, например, есть сфера магии по преимуществу, т.е. необходимости, а не свободы. Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира. Свободы духа я не видел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами, оккультная сила владела ими.

Магизм, как и мистицизм, совершенно не связаны с признанием личного и, тем более, Единого Бога. Магическое миропонимание рассматривает мир как нечто безусловно статическое и детерминированное и не оставляет места для свободы ни богам, ни духам, ни силам природы. Все и вся подчинены извечно существующим оккультным законам. Отсюда, нашедший "ключ" к ним становится подлинным властелином богов, людей и мира. Одна из индийских поговорок так и гласит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".

Поэтому в отличие от религии, усматривающей существо жизни человека в должном устроении его духа по отношению к Богу, магия основное внимание обращает на правильность совершения ритуала. Точное его исполнение имеет принципиальное значение в магии. Отсюда, для нее совершенно неприемлемо православное учение о таинствах, действительность которых обусловлена духовным состоянием принимающего (например, апостол Павел пишет о причащении: "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1 Кор. II,29), - и это при точном совершении всей внешней (обрядовой) стороны таинства Евхаристиии правил подготовки к нему).

Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример магизма в христианской практике - крещение или причащение человека по принуждению, или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть), а не по вере, как об этом говорит Господь (Мк. 16,16). Магическое восприятие культа является вообще одной из главных причин вырождения христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.

Величайшее искушение для человека - "сорвать тайны бытия" (богов, человека, природы) и самому стать "как Бог", не подвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и самого бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи, своего рода психологическая "революция" человека против Бога.

По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира - антихриста, "человека греха", "беззаконника" (2 Фес. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств.



§5. Истоки язычества

Что породило и продолжает порождать язычество в человеке и обществе?

Основной и коренной причиной возникновения язычества является ложный путь самоопределения человека. Книга Бытия повествует о том, как первые люди соблазнились путем незаконного срывания плода с древа познания добра и зла стать "как боги" и таким пагубным образом реализовать присущее человеку стремление к богопознанию и бесконечному совершенству. Вместо постепенного духовного роста, изменения себя по образу всесвятого Бога, и все более тесного единения с Ним, через что в человеке раскрывались бы бесконечные совершенства и силы и он получил бы подлинное знание всего сущего и вечную жизнь, человек избирает более легкий "путь" - не требующий внутреннего совершенствования, "приятный для глаз и вожделенный" (Быт. 3, 6), обещающий быстро, сразу дать человеку "знание добра и зла", всезнание - путь безбожного становления "богом".

Однако этот внешний путь "срывания" тайн бытия для овладения его естественными и сверхъестественными силами порочен по существу, ибо отрывает человека от источника бытия - Бога, культивирует в человеке гордость корень всех страданий человеческих. Именно отсюда появляется магия как попытка разгадать и использовать в корыстных целях тайны мира и Бога, хотя бы и вопреки Его воле. Отсюда проистекает идолопоклонство как естественный результат извращения понятия о высшей цели и истинном смысле жизни. Отсюда же и натурализм, поскольку утрата идеала духовного неминуемо влечет за собой культ материального, культ плоти. Гордость, попытка человека самому стать на место Бога, стремление к сверхсознанию и высшим наслаждениям порождает и наиболее утонченное язычество - мистическое [См. гл. II, §8: Многообразие религий].



§6. Язычество и история

В каком направлении идет общее развитие язычества? Становится оно все более "языческим" или же в нем происходит какой-то положительный процесс возвращения к "невидимому Богу" (Деян. 17, 23)?

Является неоспоримым, что в язычестве всегда были люди, которые "искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли" (Деян. 17, 27). И в этом смысле справедливо, что и в язычестве "совершался положительный религиозный процесс" [Булгаков С. Свет Невечерний. Сергиев Посад,1917. С. 323). Ибо, как писал св. Иустин Философ, "у всех есть семена Истины" [Апология. 1,7 // Памятники древней христианской письменности: В 7 т. Т. 4. М " 1860-67. С. 25] и "Христос есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы они считались за безбожников, - таковы между эллинами Сократ, Гераклит и им подобные" [Апология. 1,46. Там же. С. 85]. Однако не менее очевидно и другое, что эта всеобщая причастность Слову и искреннее искание истины отдельными язычниками не определяют общего хода развития язычества в человечестве. Язычество - это не искание Бога, а уход от Него, и прогресс в язычестве был и остается более прогрессом греха и отступления, нежели бескорыстного поиска истины. Идея "Царства Божия на земле", т.е. идея всеобщего обожения человечества в земной истории, отсутствует в святоотеческих творениях и принципиально противоречит Откровению Нового Завета (например, Мф. 24, 5-31; Апокалипсис, и др.). Божественное Откровение возвещает, что "в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды..." (2 Тим. 3, 1-2), так что "Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле" (Лк.18, 8). Таковыми могут быть последствия лишь глубокого, всеохватывающего развития язычества в человечестве. Господь и открывает Церкви, что не в истории уготовано исполнение творческого замысла Божия о человечестве, но в метаистории, когда будет "новое небо и новая земля" (Откр. 21,1).

§7. Оценка язычества

Оценивая язычество в целом, можно видеть, что этим понятием в христианстве, в первую очередь, выражается то "ветхое", наследственное начало в человеке, которое, возникнув в результате его отпадения от Бога, затем, в процессе истории, выявляется и развивается в различных формах и видах. По христианскому учению, человек в настоящем его состоянии не представляет собой естественно-нормального существа напротив, его природа глубоко повреждена, расстроена. В нем по грехопадении добро смешано со злом, "новое" с "ветхим", христианин с язычником, и требуется постоянная, сознательная духовно-нравственная работа, чтобы стать полноценным, "новым" (Еф. 4, 24) человеком. Жизнь без внутренней борьбы с собой, т.е. жизнь духовно пассивная (Мф. 7, 21), текущая по наклонному руслу удовлетворения страстей плоти и духа, приводит человека к окончательному рабству греху и к его культу - язычеству.

Язычество, таким образом, есть такое направление жизни, которое характеризуется ложным отношением человека к Богу, к себе, к миру. Язычество не охватывается поэтому рамками какой-либо одной религии или определенной их совокупности (например, греко-римского политеизма, индуизма и т.д.). Оно значительно шире и включает в себя как различные религии мировоззрения, так и сам характер и дух жизни всех людей, в том числе и многих христиан, которые отвергают Евангельские нормы жизни. И христианин, оставаясь по формальной принадлежности к Церкви и по исполнению внешних ее обрядов и предписаний вполне правоверным, православным человеком, может в тоже время быть настоящим богопротивным язычником. Ярким примером подобного противоестественного состояния являются фарисеи, книжники, законники иудейские и христианские, отвергнувшие и отвергающие своей жизнью Христа Спасителя. В каждом человеке по природе живет христианин и язычник. И только искреннее избрание Христа нормой, идеалом своей жизни делает человека христианином. В противном случае, даже исповедуя Православие (обычаем, языком), он остается язычником: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7, 21).

Осипов А.И. Из книги «Путь разума в поисках истины ».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator


Сообщение: 80
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 09:05. Заголовок: balabol пишет: Ну, ..


balabol пишет:

 цитата:
Ну, где Вы такое выискиваете? Особенно про массовость. Массовость как слово предпалагает повальное, да нет такого и не выдумывайте больше того, что есть. Как и выдумали, про то, что я кого то лечу



Есть огромное количество исторически подтвержденных фактов совершения подобных ритуалов язычниками из очень многих разных источников, в том числе из Библии. А также факты их поклонения тварям, но не Творцу. Этого достаточно.

balabol пишет:

 цитата:
где тут про то, что лечу. Вам, что показать и лечить это одно и тоже



Часто очень даже одно и то же. И не мне, а вообще.

balabol пишет:

 цитата:
Ну уж очень поторопились с выводами, ну ни читаете внимательно, а по своему. Вот и думаю, раз так читаете, то не стоит мне Вашу интепритацию Писаний всурьез принимать, не вдумчивая она, а на эмоциях основана. Отсюда и люди у вас какие то все "дурью" маются и по вашему не делают, а вам то так хочется в учителя пристроится. Мол эжели не по мне делаете то и в ад. Круто заварачиваете.



Я не поторопился с выводами, а всего лишь указал на очевидную греховность языческих обрядов, в том числе и колдовских, в соответсвии с Заповедями Христовыми. Это вы с выводами торопитесь, понятия не имея о Христе и христианстве.
И где это Вы увидели "мою" интерперетацию Писания? Нет там как ты выразился "моей" интерпретации))) Писание вообще порактически невозможно интерпретированть неправильно, если понимать его суть. Я говорил о том, что истинность догматов христианства, заложенных самим Христом и отраженными в Евангелие неоспорима и очевидна. И это не только моя точка зрения, а ссылка на праведность учения Христа, с которым я целиком и полностью согласен. Такую же точку зрения имеют и все остальные верующие Православные Христиане. И моя точка зрения заключается в том, что то, чему научил нас Иисус-Истинно и полностью применимо к жизни в любой момент времени и любым человеком. Так что Ваша там или моя или чья то еще точка зрения тут значения не имеет. Истина одна и неизменима. Как бы вы не пыжились.
Зато как показывает практика, многие так называемые "язычники" не только не понимают христианского учения, но и не ничего не знают о том древнем язычестве, которое якобы собираются возраждать.


По-поводу колдовства и "лечения" ты не говорил? Или моей невнимательности?
Что ты брешешь, батенька, я смотрю у вас это в крови уже, перевертыши придумывать:

-------------------------
balabol пишет:
цитата:
Я по необходимости научился боли убирать и гнев который у людей давление повышает и еще чего, ............... достаточно?
------------------------

Раз научился, сначит пробовал, эксперементировал, раз пробовал, значит ДЕЛАЛ, и не важно один раз или несколько.
Для флуда у нас имеется отдельный раздел.

PS: balabol, еще раз напоминаю, зарегестрируйся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 22:07. Заголовок: Gogogo пишет: Писан..


Gogogo пишет:

 цитата:
Писание вообще порактически невозможно интерпретированть неправильно, если понимать его суть. Я говорил о том, что истинность догматов христианства, заложенных самим Христом и отраженными в Евангелие неоспорима и очевидна. И это не только моя точка зрения, а ссылка на праведность учения Христа, с которым я целиком и полностью согласен. Такую же точку зрения имеют и все остальные верующие Православные Христиане. И моя точка зрения заключается в том, что то, чему научил нас Иисус-Истинно и полностью применимо к жизни в любой момент времени и любым человеком. Так что Ваша там или моя или чья то еще точка зрения тут значения не имеет. Истина одна и неизменима. Как бы вы не пыжились.


И этим все сказано
Вам так и не вдомек, что как бы Вы не пыжились приравнивая свою точку зрения на Истины Христа - они так и останутся только Вашими.
Мало ли кто говорит, что их разделяет. Вы, что уверены, что Ваше понимание и обьяснение заповеди "не убий" совпадет с тем, что об этом думает Христос Да ни когда не поверю. Даже среди христиан одной конфессии столько мнений и обьяснений, что черт ногу сломит, а уж про разные конфессии так и не стоит говорить. Поэтому, что Ваше то Ваше, а что мое то мое. И не важно, что Вы тут меня в чем угодно можете обвинять - не в том суть.
Суть в том, во что Ваши обьяснения выливаются. Что из того, что Вы написали, что якобы нельзя боль убирать и много Вы этому придерживаетесь. Как заболит, так в больничку, то к атеистам первый в очередь встаните. А ежели те атеисты уже помочь не могут, что делать будете? К иконке побежите и попросите дабы Святой походатайствовал. Ну неумеете Вы свою боль контролировать, так зачем тех кто умеет всяко поносить - непонятно. Я же или кто другой над своим телом "изымаюсь" - Вас то чё от этого плющит или зависть гложет и спать не дает. Вы в запарке так и мать поносить будете которая качая больного ребенка на руках говорит " у кошки боли, у собаки боли, а у моего сынульки не боли". Вам то надо, что бы она на колени встала и пусть ребенок хоть криком изойдет - главное то душа спасется.
Поэтому прекращаю наш диалог в виду непонимания Вами простых элементарных вещей, доступных многим. Я уже говорил Вам перестаньте витать, там где ни чего не видете и не ощущаете, выдавая свои фантазии за какие -то истины.
Всего Вам наилучшего.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 462
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Кубань, Екатеринодар
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 22:26. Заголовок: balabol , еще раз уб..


balabol , еще раз убедительная просьба, если хотите постоянно участвовать в дискуссиях, то необходимо зарегистрироваться!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 81
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 00:04. Заголовок: balabol пишет: Вам ..


balabol пишет:

 цитата:
Вам так и не вдомек, что как бы Вы не пыжились приравнивая свою точку зрения на Истины Христа - они так и останутся только Вашими.
Мало ли кто говорит, что их разделяет. Вы, что уверены, что Ваше понимание и обьяснение заповеди "не убий" совпадет с тем, что об этом думает Христос



А Иисус Христос в Евангелие каждую свою Заповедь объяснил на примерах. Не только словом, но и делом. И невозможно их интерпретировать иначе, да как ты не старайся. Но это только Вам непонятно что написано в Библии, и ваши слова еще раз доказывают, что Вы ее не читали. И это смешно говорить о том, что если написано А, то там непременно Б))) Сказано "Не Убий", значит не убий! И ничего другого не придумаешь, так как есть Библейские истории, которые не позволят думать как-то по иному))) Да и как еще можно толковать то, что имеет однозначный смысл, да еще объасняется на всем протяжении Писания. А то если смотреть по-вашей логике, то сосед Вася принес мне дрель, а я ему говорю-нет это не дрель, а корыто))))) Так что Вы говорите откровенный бред. Прям дурдом какой-то, по другому и не скажешь.

balabol пишет:

 цитата:
Даже среди христиан одной конфессии столько мнений и обьяснений, что черт ногу сломит, а уж про разные конфессии так и не стоит говорить.



Истина одна, и Вы не поверите, она отражена в Евангелие настолько четко, что ничего ты с ней не сделаешь. Уже были попытки, но никак. И понимать ее можно только так как говорил Иисус, и никак иначе. Кто толкует по-другому, элементарно не знаком с Писанием и учением Христа.

balabol пишет:

 цитата:
Суть в том, во что Ваши обьяснения выливаются. Что из того, что Вы написали, что якобы нельзя боль убирать и много Вы этому придерживаетесь. Как заболит, так в больничку, то к атеистам первый в очередь встаните. А ежели те атеисты уже помочь не могут, что делать будете? К иконке побежите и попросите дабы Святой походатайствовал. Ну неумеете Вы свою боль контролировать, так зачем тех кто умеет всяко поносить - непонятно. Я же или кто другой над своим телом "изымаюсь" - Вас то чё от этого плющит или зависть гложет и спать не дает. Вы в запарке так и мать поносить будете которая качая больного ребенка на руках говорит " у кошки боли, у собаки боли, а у моего сынульки не боли". Вам то надо, что бы она на колени встала и пусть ребенок хоть криком изойдет - главное то душа спасется.



Так у всех нас Творец один-Бог. И у врачей(никто не говорил что врачи атеисты-это ваши домыслы), и у меня, и у Вас, и у атеистов. И науку Бог людям дал для того чтобы жить легче было. Читайте Библию и будет Вам счастье. Там все разложено по полочкам и понимать превратно не получиться. Но ваша цель не познать, а обосрать. Так что Библию Вы врядли поймете. Недоступна Истина таким, кто сам от нее отворачивается и тем самым плюет на себя.

balabol пишет:

 цитата:
Поэтому прекращаю наш диалог в виду непонимания Вами простых элементарных вещей, доступных многим. Я уже говорил Вам перестаньте витать, там где ни чего не видете и не ощущаете, выдавая свои фантазии за какие -то истины.
Всего Вам наилучшего.



Да-да. Я уже давно заметил, что Вы ни одного веского аргумента против Православия в течении всего разговора так и не привели. Не смогли вы и опровергнуть порочности языческих обрядов, указанных в статье темы. Так, крутились как белка в колесе, на вопросы не отвечали, фактов не приводили. Выдергивали из контекста, нарушая целостность мысли, перевирали смысл. Зато проявили максимум изворотливости, но опять же, довольно исскуственной.

И насчет "фантазий": Я опираюсь на учение Христа и истинность его ЗАПОВЕДЕЙ, а оно самое что ни на есть реальное и действенное. Где Вы конкретно видите фантазии? Все реально, вполне ощущаю и вижу. И вы с этим ничего не сделаете. А вот фантазии как раз скорее у Вас, потому как размазаны и неочевидны, бездоказательны, голословны. Ваши фантазии из Вашей головы, а учение Христа от Бога и применимо всегда и для всех без исключения.

С уважением,




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 424
Настроение: однозначно
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Россия, Владикавказ
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 11:41. Заголовок: Gogogo пишет: С ува..


Gogogo пишет:

 цитата:
С уважением,


Врёте батенька. Если бы вы действительно уважали пользователя под ником "balabol". то не допускали бы те выражения которые вы допустили в ходе так сказать данного диспута.
Gogogo пишет:

 цитата:
Я опираюсь на учение Христа и истинность его ЗАПОВЕДЕЙ


Возможно и опираетесь, но отнюдь не соблюдаете. Имеется в виду "Возлюби ближнего своего..." и "Прощайте врагам вашим.." Знать и соблюдать это всё же разные вещи.
Gogogo пишет:

 цитата:
Я уже давно заметил, что Вы ни одного веского аргумента против Православия в течении всего разговора так и не привели


А это всего лишь ваша личная точка зрения.
отец Алексий почему делая замечания пользователю "balabol " вы господин администратор не указываете на нарушение правил сайта модератору "Gogogo"? Каких? Охотно процитирую:
отец Алексий пишет:

 цитата:
Администрация форума рекомендует славянам при регистрации использовать славянские ники на русском языке.
2) По просьбе форумчан, неблагозвучные ники на наш форум пропускаться не будут.


Я прекрасно понимаю, что тоже нарушил одно из правил форума(о обсуждении действий администратора и модераторов) но если можно другим, то почему нельзя мне?

"Главное в споре - пристально смотреть в глаза оппоненту и в кульминационный момент попросить его предъявить паспорт, сверить прописку..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 82
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 11:51. Заголовок: Велес пишет: Врёте ..


Велес пишет:

 цитата:
Врёте батенька. Если бы вы действительно уважали пользователя под ником "balabol". то не допускали бы те выражения которые вы допустили в ходе так сказать данного диспута.



Ничего оскорбительно, выходящего за рамки дискуссии и правил форума использовано не было ни мной, ни незарегистрированным анонимом под ником balabol.

Велес пишет:

 цитата:
Возможно и опираетесь, но отнюдь не соблюдаете. И меется в виду "Возлюби ближнего своего..." и "Прощайте врагам вашим.." Знать и соблюдать это всё же разные вещи.



Напротив, я называю его братом, люблю, уважаю и искренне расчитываю на его прозрение и переосмысление сказанного им.

Велес пишет:

 цитата:
А это всего лишь ваша личная точка зрения.



Это точка зрения всех без исключения истинно праволавных людей. Потому как это неопровержимая истина в учении Христа. И вы это не сможете опровергнуть)))

Велес пишет:

 цитата:
Я прекрасно понимаю, что тоже нарушил одно из правил форума(о обсуждении действий администратора и модераторов) но если можно другим, то почему нельзя мне?



По большому счету, индивидуум под ником balabol ведет постоянную дискуссию, не зарегистрировавшись на форуме как постоянный участник. Плюс использует в своем разговоре увод от темы, не отвечает на четко сформулированные вопросы, забалтывает тему разговора, создавая тем самым флуд. А значит грубо нарушает правила форума. Ровно как и Вы сейчас, обсуждая действия администраторов и модераторов. А потому я имею полное право удалять и Ваши и его сообщения.

Убедительная просьба к "Велесу", писать в личку по теме модерирования. Иначе буду применять санкции.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 427
Настроение: однозначно
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Россия, Владикавказ
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 12:21. Заголовок: Gogogo пишет: Напро..


Gogogo пишет:

 цитата:
Напротив, я называю его братом, люблю, уважаю и искренне расчитываю на его прозрение и переосмысление сказанного им.


Ну сами себе то не лгите.
Gogogo пишет:

 цитата:
Убедительная просьба к "Велесу", писать в личку по теме модерирования. Иначе буду применять санкции.


Полно вам батенька.... Вы кого пугать то надумали? Я на сей форум захожу лишь потому. что мне симпатичен и интересен ( до некоторой степени) отец Алексий. Которого я знал. как Туеска. Но в свете последних ваших совместных усилий форум превращается из места где как то можно было общатся, в этакую вещательную станцию непреложных истин. Ну что ж. распятый бог вам в помощь. За сим откланиваюсь. В отличии от вас не кривя душой с огромным неуважением.

"Главное в споре - пристально смотреть в глаза оппоненту и в кульминационный момент попросить его предъявить паспорт, сверить прописку..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 466
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Кубань, Екатеринодар
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 12:28. Заголовок: Велес пишет: отец А..


Велес пишет:

 цитата:
отец Алексий почему делая замечания пользователю "balabol " вы господин администратор не указываете на нарушение правил сайта модератору "Gogogo"? Каких? Охотно процитирую:
отец Алексий пишет:

цитата:
Администрация форума рекомендует славянам при регистрации использовать славянские ники на русском языке.
2) По просьбе форумчан, неблагозвучные ники на наш форум пропускаться не будут.



Совершенно верно, просьб участников форума не поступало, соответственно нарушения нет!
А по использованию ников на русском языке, это только для тех кто позиционирует себя
как "славянин", для иных допускается использование ников на латинице, тут нарушений нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.11 10:00. Заголовок: Понимающий суть.


Уважаемые блоггеры. Я понимаю о чём вы говорите со стороны. Мои предки сказали мне, что христианство навязали Руси, да бы держать на поводке. История показывает, что так оно и случилось. Почему то не Китай на поводке и на коленях, а Рашка. И ещё. Я уверен, что верующие в Перуна, Крышеня, Велеса, Макоша, Ярило-Солнце, Алконста и др. никогда бы не сожгли Коран, как недавно сделали жидомассоны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 10:26. Заголовок: Мухаммед пишет: Ува..


Мухаммед пишет:

 цитата:
Уважаемые блоггеры. Я понимаю о чём вы говорите со стороны. Мои предки сказали мне, что христианство навязали Руси, да бы держать на поводке. История показывает, что так оно и случилось. Почему то не Китай на поводке и на коленях, а Рашка. И ещё. Я уверен, что верующие в Перуна, Крышеня, Велеса, Макоша, Ярило-Солнце, Алконста и др. никогда бы не сожгли Коран, как недавно сделали жидомассоны.


Как одна религия относится к другой зависит от того насколько эта религия соответствует своему предназначению. Если религия действует как организация заменяющая гос органы такие как ЗАГС и ритуальные услуги, то борьба за рынок и вынудит сжигать не только книги, но и представителей этих книг. Комерция она и есть комерция.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 90
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 16:53. Заголовок: Мухаммед пишет: Ува..


Мухаммед пишет:

 цитата:
Уважаемые блоггеры. Я понимаю о чём вы говорите со стороны. Мои предки сказали мне, что христианство навязали Руси, да бы держать на поводке. История показывает, что так оно и случилось. Почему то не Китай на поводке и на коленях, а Рашка. И ещё. Я уверен, что верующие в Перуна, Крышеня, Велеса, Макоша, Ярило-Солнце, Алконста и др. никогда бы не сожгли Коран, как недавно сделали жидомассоны.



Видимо твои друзья ничего не знают ни о Христианстве, ни о других религиях. Глут тебе твои друзья. Так что не ленись, возьми Библию и прочитай. И житие Святых Отцов еще. И тогда поймешь, что все эти исскуственный выдуманые кем-то языческие божки и ногтя Христа не стоят.
А так обсуждать незнакомую тебе тему, разбрасываясь чужими, к тому же безграмотными щтампами проще всего.
Учись думать самостоятельно)))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 91
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 16:55. Заголовок: говорун - птица пише..


говорун - птица пишет:

 цитата:
Как одна религия относится к другой завис...



Да ладно тебе, знал бы ты еще что про Христианство, такую чушь несусветную никогда бы не написал.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.11 19:47. Заголовок: Gogogo пишет: Да ла..


Gogogo пишет:

 цитата:
Да ладно тебе, знал бы ты еще что про Христианство, такую чушь несусветную никогда бы не написал.


И что такое я должен знать, что такое скрывается под покровом тайны, что не видно при белом свете???
Мне достаточно посмотреть на тех кто называет себя христьянином и сравнить его с другими людьми. Так вот разницы ни какой
Окромя много много слов ни о чем конкретном.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 27.11.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.15 09:17. Заголовок: Стоит посмотреть




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Миссионерский портал диакона Андрея Кураева Форум Славян Юга Руси Православный телеканал «Союз» Библиотека "Благовещение"