On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 19:35. Заголовок: Язычество, как оно есть.


Язычество по форме - обожествление тварных объектов, по сущности - демонопоклонничество.

В широком смысле язычеством может быть не только вид религиозного мировосприятия, но и уровень нравственной жизни, качество отношения к духовному миру. Человек может декларировать себя христианином, а в практической жизни быть фактическим язычником, например прибегая к оккультизму, веря в астрологию. Язычеством становится и просто признание первичными ценностями благ этого мира, земного успеха, чувственных наслаждений.
Можно сказать, что язычество - это состояние души, лишённой Богообщения.

Главное различие между христианством и язычеством в том, что христианство говорит миру и человеку: "ты болен", а язычество уверяет - "ты здоров". Нет разницы? Но если у меня аппендицит, а вместо болезненной операции мне говорят: "ты прими снотворное или аспирин - и все пройдет"? Христианство говорит: пройди через боль покаяния и устремись к Богу. Язычество уверяет, что не надо ни того ни другого, а нужно лишь "расширить свое сознание". А если и нужно встречаться с кем-либо, то отнюдь не с Богом, а просто кое с кем из космических жителей ...
диакон А. Кураев. Из книги «Сатанизм для интеллигенции»



Термин "язычество" происходит от церковнославянского слова "язык", означающего, в частности, "народ". В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово отрицательную оценку и самих этих народов, и всей совокупности их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и проч. От иудеев термин "язычество" перешел в христианский лексикон. Однако теперь он не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются нехристианские религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков (см. ниже).

Существует много видов язычества (все политеистические религии, магия, сатанизм, шаманство, атеизм, материализм и др.). Они характеризуются различными признаками, основными из которых являются: натурализм, идолослужение, магизм, мистицизм.

§1. Натурализм

Под натурализмом (от лат. natura - природа, естество) в данном случае подразумевается такой жизненный принцип, согласно которому цель жизни заключается в максимальном удовлетворении всех т.н. естественных потребностей человека - того, что апостол Иоанн Богослов определяет как "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Ин. 2, 16). Подобная жизненная установка обычно связана с широкой моральной "свободой" личности. Она исходит из понимания человека как существа духовно полноценного ("человек - это звучит гордо") и потому нуждающегося лишь в соответствующих материальных и социальных условиях жизни. Поэтому христианское учение о поврежденности человеческой природы (т.н. первородный грех ) и необходимости ее исцеления от страстей ("похотей") для достижения полноценной жизни в Боге чуждо язычеству. Язычник, напротив, доволен собой, своим умом, он ищет лишь "хлеба и зрелищ". Однако идеал натуралистического язычества - максимум наслаждений и минимум труда более чем призрачен. Не говоря уже о его мимолетности и безусловном конце для каждого человека, о его зависимости от множества разного рода обстоятельств в течение жизни, наслаждение, ставшее целью жизни, в силу самой природы человека, не может доставить ему безусловного блага. Страсти, будучи удовлетворяемы, постепенно разлагают душу, делают ее эгоистичной, гордой, бесчувственной, не способной ни к бескорыстному добру, ни к любви, ни к радости, ни тем более к духовным переживаниям.

Не признавая, большей частью, бессмертия души и отрицая всеобщее воскресение, язычество, даже религиозное, окончательно лишает человека реального смысла жизни. Ибо смысл может быть только в жизни, в личной оценке и переживании своих деяний, а не в бесчувствии смерти. И только страхом перед голосом совести и нравственной ответственностью за свои поступки можно объяснить ту слепую, настойчивую веру в свою окончательную смерть (т.е. безнаказанность), в которой убеждает себя язычник. Отсюда и его отчаянное желание "пожить", "взять от жизни все". Но мгновение жизни продлить нельзя, и бессмысленная в язычестве трагедия смерти каждый раз развенчивает его близорукость, вскрывая пустоту тех призраков-идолов, которыми живет человек-язычник.

§2. Идолослужение

Идолослужение (от греч. видение, призрак, видимость, грёза, идеал, кумир) - это поклонение идолам (в прямом или переносном смысле), то есть "похотям", целям, идеям, кумирам, унижающим человека, делающим его бездуховным (по слову апостола: "это люди... душевные, не имеющие духа". - Иуд. 19), часто аморальным. Идолослужение является естественным выражением натурализма. Оно имеет различные формы в религиозном и нерелигиозном язычестве, выражает духовную устремленность человека и общества и воплощается в различных философских идеях, псевдорелигиозных верованиях, социально-политических утопиях и даже материальных формах. В политеистических, например, религиях натуралистические идеалы выражались в культе различных идолов-богов (например, в греческой религии: Дионис - бог вина и веселья, Афродита - богиня чувственной любви и красоты, и др.). Этим идолам приносились различные жертвы, в том числе не редко и человеческие.

Но не обязательно идолослужение связано с религиозным мировоззрением и культовыми жертвоприношениями. Идолослужение имеет и множество нерелигиозных форм, как социальных, так и индивидуальных. Идея всемирного господства, культ бизнеса и моральной вседозволенности, культ произвола под личиной свободы и подобные им социальные идолы служат объектами часто гигантских по своим масштабам жертвоприношений. Идолослужением апостол называет, например, страсть к богатству, "любостяжание" (Кол. 3, 5), чревоугодие ("их бог - чрево". Фил. 3, 19). Идолом может стать для человека любая страсть: телесная, душевная или духовная. Поэтому идолослужителями, т.е. действительными язычниками, могут оказаться люди самых разных мировоззрений: от агностика и атеиста до православного христианина. Господь предупреждает: "Не можете служить богу и маммоне" (Мф. 6, 24), свидетельствуя этим, что верность Богу определяется в конечном счете "не словом или языком, но делом и истиною" (1 Ин. 3, 18).

§ 3. Мистицизм

Мистицизм (от греч. таинственный, мистерийный) - понятие достаточно широкое. Известный современный католический богослов Ганс Кюнг пишет, например, о нем так: "Мистика", "мистический" - эти слова, если вернуться к их буквальному смыслу, происходят от греческого глагола замкнуть (уста). "Мистерии" - это "таинства", "тайные учения", "тайные культы", о которых не полагается рассказывать непосвященным. Мистической, следовательно, является такая религия, которая "замыкает уста", то есть молчит о своих сокровенных тайнах в присутствии профанов и, более того, - отвращается от внешнего мира, закрывает глаза и уши, дабы обрести спасение внутри самой себя. Мистика, как определяет ее Ф.Гейлер (1967 г.), - это "та форма общения с Богом, при которой мир и Я радикально отрицаются и человеческая личность растворяется, пропадает, тонет в единой и бесконечной стихии Божества" [Кюнг Г . Существует ли Бог? 1982. С. 295]. Но и само восприятие Бога приобретает в мистицизме искаженный характер. Как пишет тот же Ф.Гейлер, крупный западный исследователь религии, в своем монументальном труде "Молитва", "последовательный мистицизм освобождает представление о Боге от всех личностных атрибутов, остается "голая" и чистая бесконечность" [Там же. С. 297].

Если исходить из такого понимания мистицизма (а оно выражает его существо), то становится очевидным, что мистицизм далеко отстоит от православия, во многом даже противостоит ему (в понимании Бога, человека, мира, а отсюда - цели и средств познания мира сверхъестественного) и, как следствие этого, в отличие от истинного богопознания, приводит человека к ложному пониманию всей духовной жизни. Поэтому то "легкое" употребление терминов "мистика" и "мистический опыт" в приложении к любому явлению "того" мира, любому опыту контакта с ним, безотносительно к их характеру, чревато очень серьезными последствиями. Употребление этих терминов в столь широком значении, охватывающем добро и зло, стремление к истине и примитивное любопытство узнать, что "там", поиск Царства Божия и жажду новых, необычных наслаждений, святость и сатанизм, Христа и Велиара (2 Кор. 6, 15), - в котором они вошли в философскую и богословскую литературу, очень эффективно внедряет в подсознание и сознание разрушительную идею тождественности по существу аскетических путей всех религий.

В результате уничтожается само понятие Истины в религии; тем самым человек лишается даже мысли о возможности роковой ошибки в наиболее сложной и ответственной области жизни - духовной, превращается в слепую игрушку своей мечтательности, гордыни и часто откровенно демонических сил.

Поэтому смешение понятий ("мистик" "святой" и т.д.) в этой области опаснее, чем в любой другой, ибо духовная область жизни является фундаментом всех других, основой самого бытия человеческого.

Мистицизм, фактически, присутствует во всех религиях. Но в языческих - как явление "естественное", соответствующее учению данной религии, в христианстве же - как болезнь, ненормальность, как искажение его веры и принципов жизни. Истоки мистицизма всюду одни и те же - это гордость человека, его страстное стремление проникнуть в тайны духовного бытия и получить власть над ними, сладострастие, искание высших наслаждений, экстаза. Наличие этих признаков является всегда лучшим показателем того, что в данном случаемы имеем дело с мистицизмом, а не с истинной духовностью, святостью.

Мистицизм имеет много разновидностей . Однако все их можно разделить на две основные категории: естественный и приобретенный. Конечно, деление на эти две ветви условно, поскольку они не только часто переплетаются, но иногда и полностью сливаются между собой, как, например, в нехристианском мистицизме.

Естественный мистицизм - тот, который обнаруживается у человека как его природная способность, например, предвидения, целительства, ясновидения, телепатии и др. Поскольку экстрасенсорные способности - явление редкое, они особенно легко развивают у их обладателя тщеславие, гордость и другие страсти, что в свою очередь делает опасным его воздействие на человека. Опасность заключается в том, что такой "естественный мистик" совсем не является святым, то есть очистившимся от страстей и в силу этого получившим от Бога дар видения истинного состояния души. Он в лучшем случае обычный, грешный человек. Характер же его "лечения" состоит в воздействии именно на душу больного (в отличие от обычной терапии) и уже через нее на тело. Таким образом, духовно слепой, внедряясь своими неочищенными "руками" в душу другого, заражает ее, нарушает тонкий, сокровенный порядок души и тем наносит часто непоправимый вред всему составу человека: духу, душе и телу. Отсюда становится понятным, почему Церковь запрещает обращаться за помощью к такого рода целителям.

Тем более необходимо всячески избегать даже случайных воздействий (например, через телевидение) экстрасенсов-"профессионалов", колдунов, астрологов и т.п., ради славы и корысти сознательно развивающих у себя эти способности (тем самым вступая в единение с духами зла) и калечащих ими людей в несравненно большей степени, нежели первые. (Телевизионные "опыты" разных современных экстрасенсов - прекрасная иллюстрация этого). Это уже категория приобретенного мистицизма, который достигается с помощью особых, искусственных средств и упражнений. Он, в свою очередь, делится на две главные ветви: оккультный и прелестный.

Оккультный [оккультизм (от лат. occultus - тайный, сокровенный) - учение, признающее наличие в человеке, природе и космосе особых скрытых (оккультных) сил, также существование духовного мира, и призывающее человека к овладению ими для достижения своих целей. Разновидностей оккультизма много] мистицизм связан с сознательным стремлением человека проникнуть в "тот", неподвластный естествознанию, таинственный мир человека, природы и духов с целью познания его тайн и использования скрытых в нем сил в своих целях. В высшей степени опасно становиться на путь оккультизма, поскольку здесь, сознательно или бессознательно, человек вступает в общение только с духами отверженными, со всеми вытекающими отсюда гибельными для него последствиями [См. православное учение по этому вопросу у свят. Игнатия Брянчанинова . Соч.: В 5 т. 3-е изд. СПб., 1905.Т. 3].

К оккультизму относятся: магия, сатанизм, спиритизм, теософия, антропософия и др.

Прекрасными иллюстрациями приобретенного мистицизма являются индуизм и буддизм. Несколько примеров из них. Будда (483 г. до н.э.) своим последователям внушает: "Не ищите опоры ни в чем, кроме как в самих себе: сами светите себе, не опираясь ни на что, кроме как на самих себя" [Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством: В 2-х т. Пг., 1916. Т. 1. С. 175]. И так говорит о самом себе: "Я всезнающ, у меня нет учителя; никто не равен мне; в мире людей и богов никакое существо не похоже на меня. Я священный в этом мире, я учитель, я один - абсолютный Сам - Будда. Я добился покоя (путем погашения страстей) и получил нирвану..." [Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1968. С. 84]. Древнее искушение "будете, как боги" (Быт. 3,5) говорит здесь в полный голос, со всей откровенностью.

То же видим в йоге и в самой авторитетной современной индуистской системе - веданте. В одном из индуистских гимнов "Песнь Саньясина" находим следующий страстный возглас от лица человека: "Нет более рождения, ни "я", ни "ты", ни смертного, ни Бога! Я стану всем, все станет "Я" и не омраченным блаженством!" [Вивекананда Суоми . Джнана-йога. СПб., 1914.С. 8]

Авторитетнейший проповедник веданты Суоми (учитель) Вивекананда (1902 г.) рекомендует такую духовную установку своим последователям: "Напоминание о наших слабостях, говорит веданта, - не поможет; нам нужно лечение. Лечение же от слабости состоит не в том, чтобы заставлять человека постоянно думать, что он слаб, а в том, чтобы он думал о своей силе. Говорите ему о силе, которая уже есть в нем. Вместо того, чтобы говорить людям, что они грешники, веданта учит наоборот: "Вы чисты и совершенны, и все, что вы называете грехом, не ваше... Никогда не говорите: "Я не могу". Этого не может быть, так как вы бесконечны... Вы можете делать все, вы всемогущи" [Там же. С. 275]. Или такое наставление: "Лучший человек тот, кто осмеливается о себе говорить: "Я знаю о себе все"... Слушайте день и ночь, что вы Душа. Повторяйте это себе день и ночь, пока эта мысль не войдет в вашу кровь, не будет звучать при каждом биении вашего сердца...Пусть все ваше тело наполнит эта одна мысль: "Я нерожденная, бессмертная, блаженная, всеведущая, вечно-прекрасная Душа..." Усвойте эту мысль и проникнитесь сознанием своего могущества, величия и славы. Дай Бог, чтобы противоположное суеверие никогда не запало вам в голову. "Ужели ты считаешь себя слабым? Не годится считать себя грешником, слабым. Говорите это миру, говорите себе..." [Там же. С. 277, 279]. И это нужно не только знать, осознавать, это нужно глубоко прочувствовать: "Чувствуйте, как Христос, - и вы будете Христом; чувствуйте, как Будда, - и будете Буддой" [Там же. С. 283].

"Что же еще есть в религии, чему нужно научиться? - восклицает Вивекананда и отвечает: Единство Вселенной и вера в себя, вот все, что нужно знать" [Там же. С. 278]. "Веданта говорит, что нет Бога, кроме человека. Вас это может поразить сначала, но мало-помалу вы это поймете. Живой Бог в вас, а вы строите церкви и храмы и верите во всякого рода воображаемую бессмыслицу. Единственный Бог для поклонения - это человеческая душа или человеческое тело" [Там же. С. 299].

Приведенные высказывания достаточно ярко показывают, что представляет собой индуистский мистицизм веданты. Это культ откровенной, сатанинской гордыни ("проникнитесь сознанием своего могущества, величия и славы"!),гневно отвергающей бытие Единого Бога ("нет Бога, кроме человека... а вы верите в бессмыслицу"!) и, естественно, приводящей к очевидному сумасшествию ("Чувствуйте, как Христос, и вы будете Христом"! Не тот же ли, кстати, путь и у Франциска Ассизского, который тоже "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса"?).

Но, может быть, особенно важно отметить, что мистицизм, как лжедуховность, будучи определяющим фактором жизни и учения в языческих и неоязыческих религиях и системах мысли, возможен и в христианстве (т.н. прелесть). Ярким примером этого являются римско-католические святые, например, такие наиболее почитаемые, как Франциск Ассизский (XIII в.), Катарина Сиенская XIV в.), Тереза Авильская (XVI в.) (последние две папой Павлом VI (1978 г.) возведены даже в достоинство учителей Церкви), Игнатий Лойола (XVI в.) [См.гл.VI: Откровение]; также т.н. харизматические движения в разных христианских церквах, сектах, общинах (например, у католиков, пятидесятников), отдельные популярные на западе проповедники-харизматики или "Богородичный центр" в Москве, "белое братство" и т.д.

Мистицизм возможен и в православной среде, как и вообще возможно язычество у верующих, ищущих не Бога, а благодатных наслаждений от Бога и живущих не по святоотеческому учению Церкви, а по своим соображениям и желаниям. Он у святых отцов называется прелестью. Термин этот замечателен тем, что точно вскрывает само существо ложной духовности: горделивое мнение о себе, своем духовном совершенстве, обусловленное страстным (т.е. слепым, порабощающим ум) желанием духовных дарований, переживаний, сил, познаний и откровений.

Мистицизм, таким образом, уводит человека от Бога, от подлинной цели жизни и дает такое направление развитию духа, при котором необычайно возрастает утонченная гордость, делающая человека неспособным к принятию Христа как истинного Бога и единственного Спасителя. Развитию гордости способствует и ложный аскетизм, и развиваемые нередко экстрасенсорные способности (например, в йоге), а также глубокие нервно-психические переживания, наслаждения, доводящие до экстаза. Все это постепенно приводит человека к убеждению, что он сам в себе имеет полноту бытия и потому без Бога способен стать "как боги". Такой путь нередко приводит к мистическому атеизму (например, буддизм, санкхья), к сумасшествию, истерии, самоубийству.



§ 4. Магизм

Магизм (от греч. колдовство, чародейство, волшебство) есть вера в возможность человека овладеть сверхъестественными и естественными (природными) силами с помощью заклинаний, ритуалов и т.д. Н.А. Бердяев (1948 г.) так писал о магии: "Оккультизм, например, есть сфера магии по преимуществу, т.е. необходимости, а не свободы. Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира. Свободы духа я не видел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами, оккультная сила владела ими.

Магизм, как и мистицизм, совершенно не связаны с признанием личного и, тем более, Единого Бога. Магическое миропонимание рассматривает мир как нечто безусловно статическое и детерминированное и не оставляет места для свободы ни богам, ни духам, ни силам природы. Все и вся подчинены извечно существующим оккультным законам. Отсюда, нашедший "ключ" к ним становится подлинным властелином богов, людей и мира. Одна из индийских поговорок так и гласит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".

Поэтому в отличие от религии, усматривающей существо жизни человека в должном устроении его духа по отношению к Богу, магия основное внимание обращает на правильность совершения ритуала. Точное его исполнение имеет принципиальное значение в магии. Отсюда, для нее совершенно неприемлемо православное учение о таинствах, действительность которых обусловлена духовным состоянием принимающего (например, апостол Павел пишет о причащении: "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1 Кор. II,29), - и это при точном совершении всей внешней (обрядовой) стороны таинства Евхаристиии правил подготовки к нему).

Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример магизма в христианской практике - крещение или причащение человека по принуждению, или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть), а не по вере, как об этом говорит Господь (Мк. 16,16). Магическое восприятие культа является вообще одной из главных причин вырождения христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.

Величайшее искушение для человека - "сорвать тайны бытия" (богов, человека, природы) и самому стать "как Бог", не подвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и самого бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи, своего рода психологическая "революция" человека против Бога.

По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира - антихриста, "человека греха", "беззаконника" (2 Фес. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств.



§5. Истоки язычества

Что породило и продолжает порождать язычество в человеке и обществе?

Основной и коренной причиной возникновения язычества является ложный путь самоопределения человека. Книга Бытия повествует о том, как первые люди соблазнились путем незаконного срывания плода с древа познания добра и зла стать "как боги" и таким пагубным образом реализовать присущее человеку стремление к богопознанию и бесконечному совершенству. Вместо постепенного духовного роста, изменения себя по образу всесвятого Бога, и все более тесного единения с Ним, через что в человеке раскрывались бы бесконечные совершенства и силы и он получил бы подлинное знание всего сущего и вечную жизнь, человек избирает более легкий "путь" - не требующий внутреннего совершенствования, "приятный для глаз и вожделенный" (Быт. 3, 6), обещающий быстро, сразу дать человеку "знание добра и зла", всезнание - путь безбожного становления "богом".

Однако этот внешний путь "срывания" тайн бытия для овладения его естественными и сверхъестественными силами порочен по существу, ибо отрывает человека от источника бытия - Бога, культивирует в человеке гордость корень всех страданий человеческих. Именно отсюда появляется магия как попытка разгадать и использовать в корыстных целях тайны мира и Бога, хотя бы и вопреки Его воле. Отсюда проистекает идолопоклонство как естественный результат извращения понятия о высшей цели и истинном смысле жизни. Отсюда же и натурализм, поскольку утрата идеала духовного неминуемо влечет за собой культ материального, культ плоти. Гордость, попытка человека самому стать на место Бога, стремление к сверхсознанию и высшим наслаждениям порождает и наиболее утонченное язычество - мистическое [См. гл. II, §8: Многообразие религий].



§6. Язычество и история

В каком направлении идет общее развитие язычества? Становится оно все более "языческим" или же в нем происходит какой-то положительный процесс возвращения к "невидимому Богу" (Деян. 17, 23)?

Является неоспоримым, что в язычестве всегда были люди, которые "искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли" (Деян. 17, 27). И в этом смысле справедливо, что и в язычестве "совершался положительный религиозный процесс" [Булгаков С. Свет Невечерний. Сергиев Посад,1917. С. 323). Ибо, как писал св. Иустин Философ, "у всех есть семена Истины" [Апология. 1,7 // Памятники древней христианской письменности: В 7 т. Т. 4. М " 1860-67. С. 25] и "Христос есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы они считались за безбожников, - таковы между эллинами Сократ, Гераклит и им подобные" [Апология. 1,46. Там же. С. 85]. Однако не менее очевидно и другое, что эта всеобщая причастность Слову и искреннее искание истины отдельными язычниками не определяют общего хода развития язычества в человечестве. Язычество - это не искание Бога, а уход от Него, и прогресс в язычестве был и остается более прогрессом греха и отступления, нежели бескорыстного поиска истины. Идея "Царства Божия на земле", т.е. идея всеобщего обожения человечества в земной истории, отсутствует в святоотеческих творениях и принципиально противоречит Откровению Нового Завета (например, Мф. 24, 5-31; Апокалипсис, и др.). Божественное Откровение возвещает, что "в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды..." (2 Тим. 3, 1-2), так что "Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле" (Лк.18, 8). Таковыми могут быть последствия лишь глубокого, всеохватывающего развития язычества в человечестве. Господь и открывает Церкви, что не в истории уготовано исполнение творческого замысла Божия о человечестве, но в метаистории, когда будет "новое небо и новая земля" (Откр. 21,1).

§7. Оценка язычества

Оценивая язычество в целом, можно видеть, что этим понятием в христианстве, в первую очередь, выражается то "ветхое", наследственное начало в человеке, которое, возникнув в результате его отпадения от Бога, затем, в процессе истории, выявляется и развивается в различных формах и видах. По христианскому учению, человек в настоящем его состоянии не представляет собой естественно-нормального существа напротив, его природа глубоко повреждена, расстроена. В нем по грехопадении добро смешано со злом, "новое" с "ветхим", христианин с язычником, и требуется постоянная, сознательная духовно-нравственная работа, чтобы стать полноценным, "новым" (Еф. 4, 24) человеком. Жизнь без внутренней борьбы с собой, т.е. жизнь духовно пассивная (Мф. 7, 21), текущая по наклонному руслу удовлетворения страстей плоти и духа, приводит человека к окончательному рабству греху и к его культу - язычеству.

Язычество, таким образом, есть такое направление жизни, которое характеризуется ложным отношением человека к Богу, к себе, к миру. Язычество не охватывается поэтому рамками какой-либо одной религии или определенной их совокупности (например, греко-римского политеизма, индуизма и т.д.). Оно значительно шире и включает в себя как различные религии мировоззрения, так и сам характер и дух жизни всех людей, в том числе и многих христиан, которые отвергают Евангельские нормы жизни. И христианин, оставаясь по формальной принадлежности к Церкви и по исполнению внешних ее обрядов и предписаний вполне правоверным, православным человеком, может в тоже время быть настоящим богопротивным язычником. Ярким примером подобного противоестественного состояния являются фарисеи, книжники, законники иудейские и христианские, отвергнувшие и отвергающие своей жизнью Христа Спасителя. В каждом человеке по природе живет христианин и язычник. И только искреннее избрание Христа нормой, идеалом своей жизни делает человека христианином. В противном случае, даже исповедуя Православие (обычаем, языком), он остается язычником: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7, 21).

Осипов А.И. Из книги «Путь разума в поисках истины ».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 22:01. Заголовок: Основной и коренной ..



 цитата:
Основной и коренной причиной возникновения язычества является ложный путь самоопределения человека. Книга Бытия повествует о том, как первые люди соблазнились путем незаконного срывания плода с древа познания добра и зла стать


Вот только не надо, писанину о еврейском племенном божке выдавать за истину в последней инстанции. Во многих как Вы называете языческих религиях истины поболее, чем в этом разрекламированом бренде и притянутым за уши к христианству. Любой иудей вам скажет, что Яхве к христианству не имеет ни какого отношения. А то, что Вы пользуетесь чужой доктриной (ежели Вы не иудей) для описания своего мировозрения, то это Ваши глюки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 13:41. Заголовок: balabol пишет: Вот ..


balabol пишет:

 цитата:
Вот только не надо, писанину о еврейском племенном божке выдавать за истину в последней инстанции. Во многих как Вы называете языческих религиях истины поболее, чем в этом разрекламированом бренде и притянутым за уши к христианству. Любой иудей вам скажет, что Яхве к христианству не имеет ни какого отношения. А то, что Вы пользуетесь чужой доктриной (ежели Вы не иудей) для описания своего мировозрения, то это Ваши глюки.



Да не надо перекручивать. Истинность догматов Христианства доказывает сама жизнь. Покажите мне, с чем конкретно Вы не согласны в Христианстве? Только оперируйте, пожалуйста фактами, а не шаблонными безосновательными выводами, автор кторых конечно не Вы. Ветхий Завет-это История Бытия до пришествия Христа, правильность и ложность отдельных моментов которых он (Иисус) и раскрыл, в том числе и об иудеях с их грехами, если Вы утверждаете обратное-Вы не имеете предстваления ни о иудаизме, ни и Христианстве. Увы))) Иисус все расставил по местам, и истинность его учения у здравомыслящего человека не вызывает сомнения.
Если внимательно проанализировать языческое мирровоззрение, то становиться очевидным не только его полная противоречивость основным принципам мироздания, неопределенность, но и то, насколько близко по духу и родственно оно иудаизму, с его дремучим и противоестественным оккультным учением.
С Богом!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 23:19. Заголовок: Gogogo пишет:Истинно..


Gogogo пишет:
 цитата:
Истинность догматов Христианства доказывает сама жизнь.


На каких примерах Вы это можете подтвердить? На тех которые описаны в Житиях Святых. Дак там описаны случаи, которые сама церковь признает алегорией то биш сказкой. А это ни чем не отличается от сказки о царе Салтине с ее чудесами и другими нашими русскими сказками. Так вот нравственная мораль русских сказок и их поучительная часть более действенна, чем вся эта писанина в таких замудренных книгах. И вот почему.
Воспитание человека и формирование его моральных и нравственных принципов происходит во младенчестве. С возрастом этот навык исчезает в силу определенных причин, не будем это пока касаться. Знаете поговорку "детей воспитывают, пока они поперек лавки помещаются, а еже ли легли вдоль, то хоть кол на голове чеши, толку не будет". Поэтому вся лабуда описаная в библии, только укрепляется или отторгается человеком, в зависимости от того, что в него было заложено ранее. Заложено хорошее и из библии человек берет хорошее и говорит, ну вот я научилсся хорошему. А дело, то в том, что всего навсего он осознал, то, что было воспринято раньше. Перенес детские мысли во взрослую жизнь, перешел на другой понятийный ряд. Точно так же и с кораном и другими религиями. Поэтому ни библия ни коран ни, что другое здесь ни причем и нет в них ни истины, ни правды кто такой бог и как с ним общаться. Эти вопросы решаются человеком во младенчестве и не важно в какую религию он ударится. У правоверного в хорошем смысле мусульманина Аллах так по параметрам соответсвует лучшим критериям Иисуса, что и со сторны их не различишь. Бог то у человека индивидуален, как родитель.
Поэтому не Библия или Тора, Коран или что еще воспитывает и очищает, а то что происходит в реальной жизни. А жизнь как и Бог реальны и их не загонишь ни в какую книгу, и не в какую религи. Будьте как дети сказал Иисус не спроста. Не думаю, что Вы лучше меня знаете то же христианство. Вопрос то в том, что знание и соблюдение правил в любой области ни чего ни дает в принципе. А вот знание почему это правило появилось и зачем его надо соблюдать, вернее понимание смысла этого правила приносит пользу. Вы же думаю так и не поняли до конца в чем смысл ношения креста на шеи и поставлении того же креста на могилу. Это ритуалы, а в чем их смысл, я пока так и не смог получить от православных, сколько людей, столько мнений. А Вы тут о догматах, каких то пытаетесь вещать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 09:58. Заголовок: balabol пишет: Дак ..


balabol пишет:

 цитата:
Дак там описаны случаи, которые сама церковь признает алегорией то биш сказкой.



))))Ссылку в студию на случаи, а пока имхо ложь.

balabol пишет:

 цитата:
А это ни чем не отличается от сказки о царе Салтине с ее чудесами и другими нашими русскими сказками. Так вот нравственная мораль русских сказок и их поучительная часть более действенна, чем вся эта писанина в таких замудренных книгах. И вот почему.



Тоже бред. Ссылочку не дадите?))) Да и притом что заповеди работают в любое время не станет отрицать никто.

balabol пишет:

 цитата:
С возрастом этот навык исчезает в силу определенных причин, не будем это пока касаться. Знаете поговорку "детей воспитывают, пока они поперек лавки помещаются, а еже ли легли вдоль, то хоть кол на голове чеши, толку не будет".



У тебя с логикой беда. Вещи написанные в Библии непоколебимы и неоспоримы. Независимо от времени и места. А человек есть творение природы, Творец которой(природы) есть Бог. Бог-это не то что ты привык думать, а гораздо больше. Читай ЛУЧШЕ и ВНИМАТЕЛЬНЕЕ заповеди и догмы. И закон Божий (Творца природы) - одинаков всегда. И соблюдение и не нарушение человеком этих самых законов-действует вечно. И отрицая сей очевидный факт-ты начинаешь отрицать себя самого. Просто вдумайся. Творец в любом случае выше и умнее, сложнее тебя. Как ни крути. И законы(те что хорошо и правильно отражены в таких Заветах Евангелия, как: Не убей, Не Укради и так далее, и те что раскрыты полностью в Библейских историях), НЕЗЫБЛЕМЫ. И твои личные желания/нежелания и выводы (ложность которых зачастую очевидна), для Бога и природы не играют никакой роли, поверь. От твоего неверия существование Господа и действенность его законов неотменима))) Отрицая Бога (в понимании именно Христианства), ты отрицаешь себя, плюешь на себя. Если бы ты знал это-не писал бы всякую безалаберную чушь.
Ты кстати не привел ни одного реального доказательства или опровержения по ФАКТУ. Как я просил. Или что, вопрос культуры общения для тебя также не играет никакой роли? И пока этого не будет сделано-разговор с тобой бесполезен. К сожалению, создается впечатление, что ты необразован и некомпетентен в данной теме.

balabol пишет:

 цитата:
Поэтому вся лабуда описаная в библии, только укрепляется или отторгается человеком, в зависимости от того, что в него было заложено ранее.



Конкретизируйте на примерах. Где там конкретно по твоему "лабуда"? А пока что я не слышал ни одного здравого человека кто бы утверждал подобный бред, что утверждаешь ты))) Все ровно да наоборот. Да и жизнь доказывает то, что твои доводы неверны. Просто смешно слушать слюнявый бред о том, о чем ты понятия не имеешь.

balabol пишет:

 цитата:
Перенес детские мысли во взрослую жизнь, перешел на другой понятийный ряд. Точно так же и с кораном и другими религиями. Поэтому ни библия ни коран ни, что другое здесь ни причем и нет в них ни истины, ни правды кто такой бог и как с ним общаться. Эти вопросы решаются человеком во младенчестве и не важно в какую религию он ударится. У правоверного в хорошем смысле мусульманина Аллах так по параметрам соответсвует лучшим критериям Иисуса, что и со сторны их не различишь.



Ты хоть сам понял что сказал? Сполшная вода, где факты? Твои утверждения лишены смысловой базы и бездоказательны. А вот заповеди Христовы-неоспоримы, и мало того, полезны человеку ЛЮБОГО возраста в любое время, а это значит Бог есть, как бы там тебе и твом бесам этого не хотелось)))
"Понятийный ряд"-эту шнягу ты Сам придумал, или кто подсказал? Ты хоть сам то понимаешь смысл своих словосочетаний, которыми оперируешь? Да и не прав ты насчет "понятийного ряда"-нет такого в природе, неубедительное выражение))). А вот Заповеди Евангелия универсальны и очевидны, и ты этого никогда не опровергнешь.

balabol пишет:

 цитата:
Не думаю, что Вы лучше меня знаете то же христианство. Вопрос то в том, что знание и соблюдение правил в любой области ни чего ни дает в принципе.



Пока я не увидел у тебя вообще никаких знаний ни Богословия, ни Истории. Фактов опровергающих мои слова ты также не привел. Это как это "соблюдение правил" ничего не дает? Ты что бредишь, дорогой? Может тебе пора в Кащенко? У тебя явно нарушен "понятийный ряд". А ты в курсе что дети намного чище взрослых, потому как при рождении намного ближе к Богу? Ты, кстати, сам это подтвердил выше))) Забыл?


balabol пишет:

 цитата:
А вот знание почему это правило появилось и зачем его надо соблюдать, вернее понимание смысла этого правила приносит пользу. Вы же думаю так и не поняли до конца в чем смысл ношения креста на шеи и поставлении того же креста на могилу. Это ритуалы, а в чем их смысл, я пока так и не смог получить от православных, сколько людей, столько мнений. А Вы тут о догматах, каких то пытаетесь вещать.



Дорогой мой, невнимательный юноша. Я вас просил всетаки немного поучиться и почитать, прежде чем писать всякую ерунду. Так вот, чтобы много не говорить, отправлю ка я тебя к изучении Библии и Писанию Святых Отцов Православной Церкви (если твоя цель конечно разобраться в догмах Православия)-там есть ответы на все твои вопросы, и про детей, и про крест, и так далее. Вот только читать надо тебе все целиком и полностью. Писание неделимо впринципе)))
Но так как ты не Христианин, и конечно пока что никакого понятия о жизни и понимании Православного Христианства не имеешь, что явно видно по твоим безграмотным постам, но при этом ты берешься рассуждать на неизвестную тебе пока тему, я тебе дам немного информации о том, как это видят и понимают сами Православные Христиане:

Крест-это символ того, что несмотря на то, что Христа распяли враги рода человеческого, за то и чье непотребство и греховность перед Богом и обществом он обличил, он навсегда остается с нами, как сын Божий и проводник Истины на Земле. Это символ верности Богу и Божьей Правде, которую он донес до людей. Потому и носят распятье.Так что то что Вы говорите-полная и нелепая чушь, знают Христиане зачем они носят крест)))

Все подобные, изреченные Вами инсинуации, построенный на игре слов и выдергивании предложений из контекста с переворачиванием и перевиранием основного смысла данных слов, исходят из незнания Истории, непонимания догматов Христианства и расчитаны на незнающих людей.

PS: И просьба, впредь любую свою мысль обосновывать на примерах и фактах. А то выглядят твои посты однообразно и глупо. А то создается в тебе впечатление человека, которого совсем недавно завербовали в секту. Много шаблонных слов, мало соответсвующих действительности ини одного факта и доказательства. Учите матчасть!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 10:05. Заголовок: balabol пишет: Это ..


balabol пишет:

 цитата:
Это ритуалы, а в чем их смысл, я пока так и не смог получить от православных, сколько людей, столько мнений. А Вы тут о догматах, каких то пытаетесь вещать.


Это не ритуалы-а вполне конкретные и имеющие глубокий смысл понятия. Но я уже говорил, что тебе это будет трудно понять с твоим неверным и совершенно искаженным представлением о Боге. Ты никогда не читал, а если и читал то не пытался понять Писание. Я не прав?))) Так возми же наконец и ознакомся, если у тебя конечно цель понять, а не обгадить. Судя по всему-именно обгадить, или я не верно говорю о твоих целях?

Да, и приведи примеры того, с какими КОНКРЕТНО в Библии догматами ты не согласен?
Жду ответ)))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 00:06. Заголовок: Gogogo пишет: "П..


Gogogo пишет:

 цитата:
"Понятийный ряд"-эту шнягу ты Сам придумал, или кто подсказал? Ты хоть сам то понимаешь смысл своих словосочетаний, которыми оперируешь? Да и не прав ты насчет "понятийного ряда"-нет такого в природе, неубедительное выражение))). А вот Заповеди Евангелия универсальны и очевидны, и ты этого никогда не опровергнешь.


Для особо образованного православного аппонента ведущего со мной диалог в данной теме выделяю в своем сообщении словосочетание понятийный ряд красным цветом.
А так как для Вас понятийный ряд категории нехристьянин состоит из "ложь", "биоробот", "оккультизм", "необразован", "пациент Кащенко", "шняга" - что совершенно не соответствует моему понятийному ряду. То даже и не знаю как вести диалог. Вы ставите меня в затруднительное положение.
Учить Вас не намерен, а вот ознакомится с дальнейшим советую - хуже не будет.

 цитата:
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Энциклопедический словарь
Энциклопедический словарь впервые в единой логике раскрывает весь понятийный ряд управленческой науки


 цитата:
ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства»
Основной понятийный ряд образовательного права, по нашему мнению, образуют такие понятия, отражающие основные элементы образовательного отношения, как «образование», «обучающийся», «образовательное учреждение”, «образовательная организация», «педагог». В свою очередь, каждое из названных понятий образует самостоятельный понятийный ряд. Так, понятийный ряд «образование» состоит из понятий «уровень образования», «форма образования», «документ об образовании». В понятийный ряд «обучающийся» входят такие понятия, как «обучающийся в общеобразовательном учреждении», «воспитанник», «студент», «аспирант», «докторант», «адъюнкт» и др. В числе специфических понятий, образующих понятийный ряд «образовательного учреждения», можно назвать «лицей», «техникум», «университет», «академия», «институт». Весьма своеобразен и понятийный ряд «педагог», в который входят понятия «профессор», «доцент, «старший преподаватель», «ассистент»” и т д.
Раздел III. Образовательное право как отрасль российского права
Глава 3. Принципы образовательного права



 цитата:
Структура морали
К основным категориям этики, отражающим наиболее сложные и значимые феномены морального сознания, обычно относят такие понятия: добро и зло, справедливость и несправедливость, долг, совесть, честь, достоинство, счастье, смысл жизни. Их также можно классифицировать различным образом. Поскольку эти понятия касаются самых важных аспектов нравственного бытия и, соответственно, занимают особое положение в пространстве этического знания, они нуждаются в специальном рассмотрении.
Многомерность морального сознания не позволяет исчерпать его с помощью описания одного или даже нескольких, категориальных рядов. В зависимости от возникающей задачи, можно разворачивать его понятийный ряд в том или ином направлении, реконструируя различные грани и оттенки нравственного мира



 цитата:
Николай Сванидзе: ej.ru
Днями Патриарх Кирилл высказался следующим образом: «Я считаю, что кризис – это не только проклятие, но и благословение. Он дает людям возможность задуматься, переоценить ценности».
Не знаю, как насчет проклятия и благословения, этот понятийный ряд, являясь несомненной прерогативой Его Святейшества,


Как можно заметить шняга "понятийный ряд" используется как научный термин. В моем сообщении про детей, которое переводя в понятия соответсвующее "обьяснению на пальцах" - что иногда применяется для того, чтобы особо образованые и не очень пришли к одному понятийному ряду - будет звучать так.
Понятийный ряд ребенка, как утверждает детская психология, думающего более образным способом, а не словесным который вырабатывается со временем взросления очень ограничен. Ряд "питание" состоит из ням-ням и ему подобных словосочетаний. А вот для понятия "мировозрение" попробуйте сами составить детский понятийный ряд и сравните его со своим. Результаты думаю Вас утешут.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 00:30. Заголовок: Для ведения дальнейш..


Для ведения дальнейшего диалога с Вами, я бы поросил Вас определится с понятием, что такое Законы Божьи и догматы Православия. Как то неудобно напоминать, что Ваше выражение
 цитата:
У тебя с логикой беда. Вещи написанные в Библии непоколебимы и неоспоримы. Независимо от времени и места. А человек есть творение природы, Творец которой(природы) есть Бог.

не соответсвует догмату христианства о сотворении человека. Это Ваш личный догмат?

 цитата:
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице
его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там
человека, которого создал.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;
сотворим ему помощника, соответственного ему.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем
зверям полевым; но для человека не нашлось помощника,
подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул,
взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и
привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти
моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к
жене своей; и будут [два] одна плоть. (Бытие 2)


Как видим при сотворении людей Бог участвует лично, и это не соответствует Вашему утверждению о том, что природа создала человека. Вы христьянин дарвинист или как?
Вам приводить примеры из Жития Святых показывающих "сказочность" их деяний выписками вроде этой из Ветхого Завета
 цитата:
1 И сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живем при
тебе, тесно для нас;
2 пойдем к Иордану и возьмем оттуда каждый по одному бревну и
сделаем себе там место для жительства. Он сказал: пойдите.
3 И сказал один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И
сказал он: пойду.
4 И пошел с ними, и пришли к Иордану и стали рубить деревья.
5 И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и
сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание!
6 И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И
отрубил он кусок дерева и бросил туда, и всплыл топор.
7 И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его. (4 Царств 6)


или устроит моя интерпритация?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 25
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 00:36. Заголовок: balabol пишет: Для ..


balabol пишет:

 цитата:
Для особо образованного православного аппонента ведущего со мной диалог в данной теме выделяю в своем сообщении словосочетание понятийный ряд красным цветом.
А так как для Вас понятийный ряд категории нехристьянин состоит из "ложь", "биоробот", "оккультизм", "необразован", "пациент Кащенко", "шняга" - что совершенно не соответствует моему понятийному ряду. То даже и не знаю как вести диалог. Вы ставите меня в затруднительное положение.
Учить Вас не намерен, а вот ознакомится с дальнейшим советую - хуже не будет.



)))Учить меня я тебе не за запрещаю, но и поучиться самому всетаки стоит.

Gogogo пишет:

 цитата:
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Энциклопедический словарь
Энциклопедический словарь впервые в единой логике раскрывает весь понятийный ряд управленческой науки



Не указано откуда взята цитата, к тому же понятие "понятийный ряд весьма раплывчатое, конкретики в себе никакой не несет, а значит и обсуждать его в контексте разговора по факту нет смысла. Вобщем вода.
Идем далее...

Gogogo пишет:

 цитата:
ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства»
Основной понятийный ряд образовательного права, по нашему мнению, образуют такие понятия, отражающие основные элементы образовательного отношения, как «образование», «обучающийся», «образовательное учреждение”, «образовательная организация», «педагог». В свою очередь, каждое из названных понятий образует самостоятельный понятийный ряд. Так, понятийный ряд «образование» состоит из понятий «уровень образования», «форма образования», «документ об образовании». В понятийный ряд «обучающийся» входят такие понятия, как «обучающийся в общеобразовательном учреждении», «воспитанник», «студент», «аспирант», «докторант», «адъюнкт» и др. В числе специфических понятий, образующих понятийный ряд «образовательного учреждения», можно назвать «лицей», «техникум», «университет», «академия», «институт». Весьма своеобразен и понятийный ряд «педагог», в который входят понятия «профессор», «доцент, «старший преподаватель», «ассистент»” и т д.
Раздел III. Образовательное право как отрасль российского права
Глава 3. Принципы образовательного права

цитата:
Структура морали
К основным категориям этики, отражающим наиболее сложные и значимые феномены морального сознания, обычно относят такие понятия: добро и зло, справедливость и несправедливость, долг, совесть, честь, достоинство, счастье, смысл жизни. Их также можно классифицировать различным образом. Поскольку эти понятия касаются самых важных аспектов нравственного бытия и, соответственно, занимают особое положение в пространстве этического знания, они нуждаются в специальном рассмотрении.
Многомерность морального сознания не позволяет исчерпать его с помощью описания одного или даже нескольких, категориальных рядов. В зависимости от возникающей задачи, можно разворачивать его понятийный ряд в том или ином направлении, реконструируя различные грани и оттенки нравственного мира



Ну никто не спорит о том, что говирит ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства», хотя его мнение не есть истина в последней инстанции, но всеже твое применение данного определения не имеет к теме ни малейшего отношения. Тоесть опять вода)))
Ты сильно углубляешься в частности, не замечая базовых составляющих. Советую почитать Библию, будет только польза. А потом и частности подтянутся)))
Идем далее...

balabol пишет:

 цитата:
Николай Сванидзе: ej.ru
Днями Патриарх Кирилл высказался следующим образом: «Я считаю, что кризис – это не только проклятие, но и благословение. Он дает людям возможность задуматься, переоценить ценности».
Не знаю, как насчет проклятия и благословения, этот понятийный ряд, являясь несомненной прерогативой Его Святейшества,



Это совсем неочевидно. Можно называть те или иные действия, или постулаты, или измышления как угодно, чем угодно, разбивать, дробить, анализировать и так делее, но базовые Законы и принципы мироздания, прописанные в Евангелие по-прежнему непоколебимы и незыблемы. И кстати говоря, приведенные тобой выше определения словосочетиния понятийный ряд к примеру с ребенком, который ты привел, ровном счетом ничего не объясняют с точки зрения Христианства. Но мы отклонились от основной темы разговора))) Ты не заметил?
Где ответы на все заданные мной вопросы?
Идем далее...

Gogogo пишет:

 цитата:
Понятийный ряд ребенка, как утверждает детская психология, думающего более образным способом, а не словесным который вырабатывается со временем взросления очень ограничен. Ряд "питание" состоит из ням-ням и ему подобных словосочетаний. А вот для понятия "мировозрение" попробуйте сами составить детский понятийный ряд и сравните его со своим. Результаты думаю Вас утешут.



Выводы так называемой "детской психологии" менялись со временем много раз кардинальным образом, ровно как и любой другой "понятийный ряд" многих других, не вполне однозначных теорий. Осмысленность объективного и субъективного мировосприятия ребенка, ровно как и любого другого человека настолько сложна, неизучена и уж совсем не очевидна на практике, что заворачивать и приписывать человеку и ребенка к тому или иному ряду-крайне глупо и бессмысленно. Так что это не есть доказательство.
Мало того, возвращаясь таки к теме, это ведь никоим образом не отменяет правильность Заветов Священного Писания для любого возраста человека в любое время))) Это вообще никак не пересекается с названным тобой, но опять же до конца (тобой же) не понятым выражением "понятийный ряд".
Словоблудие юноша, не более того.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 26
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 00:45. Заголовок: balabol пишет: У те..


balabol пишет:

 цитата:
У тебя с логикой беда. Вещи написанные в Библии непоколебимы и неоспоримы. Независимо от времени и места. А человек есть творение природы, Творец которой(природы) есть Бог.

не соответсвует догмату христианства о сотворении человека. Это Ваш личный догмат?
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице
его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там
человека, которого создал.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;
сотворим ему помощника, соответственного ему.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем
зверям полевым; но для человека не нашлось помощника,
подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул,
взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и
привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти
моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к
жене своей; и будут [два] одна плоть. (Бытие 2)

Как видим при сотворении людей Бог участвует лично, и это не соответствует Вашему утверждению о том, что природа создала человека. Вы христьянин дарвинист или как?
Вам приводить примеры из Жития Святых показывающих "сказочность" их деяний выписками вроде этой из Ветхого Завета



Читай внимательно, я и писал, что Творец природы-Бог)))
И еще, твои слова, по-поводу того, что якобы сами священники утверждают, что в Евангелие и Ветхом Завете есть сказки? Где обещанная ссылка на сей факт? Опять ложь?
Да и Бибилию ты читать не умеешь))) Ну и что ты хотел сказать то, из тех выдержек, что ты тут привел? Что не так то? Не вижу хода твоей мысли.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 00:46. Заголовок: balabol пишет:в чем ..


balabol пишет:
 цитата:
в чем смысл ношения креста на шеи и поставлении того же креста на могилу.


Ваш ответ:
 цитата:
Крест-это символ того, что несмотря на то, что Христа распяли враги рода человеческого, за то и чье непотребство и греховность перед Богом и обществом он обличил, он навсегда остается с нами, как сын Божий и проводник Истины на Земле. Это символ верности Богу и Божьей Правде, которую он донес до людей. Потому и носят распятье.Так что то что Вы говорите-полная и нелепая чушь, знают Христиане зачем они носят крест)))


Можно еще раз напомнить, смысл то в чем заключается ношения креста на шеи и установление данного предмета на могилу. То, что крест символ христианства и что он означает я знаю, а вот зачем этот символ вешать на шею и ставить на могилу надо, Вы так и не удосужились обьяснить. Если можно то, желательно "на пальцах". Типа крест на шею одевается для того, чтобы .........., а на могилу потому, что........

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 27
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 00:54. Заголовок: balabol пишет: Можн..


balabol пишет:

 цитата:
Можно еще раз напомнить, смысл то в чем заключается ношения креста на шеи и установление данного предмета на могилу. То, что крест символ христианства и что он означает я знаю, а вот зачем этот символ вешать на шею и ставить на могилу надо, Вы так и не удосужились обьяснить. Если можно то, желательно "на пальцах". Типа крест на шею одевается для того, чтобы .........., а на могилу потому, что........



А можно тебя спросить о том, что тебя не устраивает в том, что я тебе ответил?
Символ Веры всегда должен быть при себе. Естественно то, что в первую очередь, это должно быть в сердце, в осмыслении и принятии этого символа.
А в чем проблема то? Иисус-спаситель человечества, почему бы тот крест, символизирующий его страдания за грехи каждого из нас не носить на себе. Вполне очевидно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 00:58. Заголовок: Gogogo Выводы так н..


Gogogo

 цитата:
Выводы так называемой "детской психологии" менялись со временем много раз кардинальным образом, ровно как и любой другой "понятийный ряд" многих других, не вполне однозначных теорий. Осмысленность объективного и субъективного мировосприятия ребенка, ровно как и любого другого человека настолько сложна, неизучена и уж совсем не очевидна на практике, что заворачивать и приписывать человеку и ребенка к тому или иному ряду-крайне глупо и бессмысленно. Так что это не есть доказательство.
Мало того, возвращаясь таки к теме, это ведь никоим образом не отменяет правильность Заветов Священного Писания для любого возраста человека в любое время))) Это вообще никак не пересекается с названным тобой, но опять же до конца (тобой же) не понятым выражением "понятийный ряд".


От того, что выводы чьи то меняются со временем не стоит так нервнечать и отрицать науку. А
 цитата:
метод это неверно, потому, что я так сказал,

не есть доказательство.
Дорогой собеседник не застовляйте мою внучку смеятся и делать мне комплименты насчет моего возраста своими выражениями
 цитата:
Словоблудие юноша, не более того.


Будьте сдержаней не смотря на Ваш преклонный возраст.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:03. Заголовок: Gogogo пишет:А можно..


Gogogo пишет:
 цитата:
А можно тебя спросить о том, что тебя не устраивает в том, что я тебе ответил?
Символ Веры всегда должен быть при себе. Естественно то, что в первую очередь, это должно быть в сердце, в осмыслении и принятии этого символа.
А в чем проблема то? Иисус-спаситель человечества, почему бы тот крест, символизирующий его страдания за грехи каждого из нас не носить на себе. Вполне очевидно.


Меня то все устраивает, крест то не на моей шеи. А вот почему на могиле, ну почему на куполе храма, еще как то можно привязать Ваш ответ, а к могиле это как или Вы не дочитываете мои сообщения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 28
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:10. Заголовок: balabol пишет: От т..


balabol пишет:

 цитата:
От того, что выводы чьи то меняются со временем не стоит так нервнечать и отрицать науку.



Уважаемый balabol, науку никто и не отрицает. Наука вообще нне противоречит Вере в Бога. Напротив, Господь нам всем дал по уму в качестве инструмента для того, чтобы как-то облегчить себе нашу немощную жизнь, в том числе и при помощи науки, которую умом своим, данным нам Богом и постигаем. Только надо помнить одну очень важную вещь: У каждого из нас есть свой Творец, но Творец всему сущему-есть Бог. И Творец всегда главнее твари. Но для того чтобы творить, надо любить, потому Бог и есть Любовь. Любить надо Творца своего, и все то, что создано им помимо тебя. Потому как все есть Он. О чем собственно и говорил Иисус.
Есть очевидное, что можно доказать в любой момент, а иногда и не требует доказательств вообще, а есть неочевидное, вроде того, что утверждали Вы)))

balabol пишет:

 цитата:
Дорогой собеседник не застовляйте мою внучку смеятся и делать мне комплименты насчет моего возраста своими выражениями
цитата:
Словоблудие юноша, не более того.


Будьте сдержаней не смотря на Ваш преклонный возраст.



Ну так и будте, кто мешает.
Я против тебя лично ничего не имею)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 29
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:14. Заголовок: balabol пишет: Меня..


balabol пишет:

 цитата:
Меня то все устраивает, крест то не на моей шеи. А вот почему на могиле, ну почему на куполе храма, еще как то можно привязать Ваш ответ, а к могиле это как или Вы не дочитываете мои сообщения.



На могиле он символизарует воскрешение человека и его добрых дел после смерти, подобно тому, как в сердцах людей воскрес Христос и дела его при жизни. Если Вам это интересно, советую всетаки ознакомиться с Евангелием. Там есть много моментов, которые позволят понять это лучше, нежели с моих слов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:19. Заголовок: Gogogo пишет:Да и Би..


Gogogo пишет:
 цитата:
Да и Бибилию ты читать не умеешь))) Ну и что ты хотел сказать то, из тех выдержек, что ты тут привел? Что не так то? Не вижу хода твоей мысли.



Кто бы сомнивался, только не Вы. Обьясняю ход своих мыслей по стихам из Библии. Ваше утверждение- человек создан природой, а творец создал природу - не есть догмат христианства о сотворении человека. Это Ваша личная интерпритация, которая будет оспорена другими христианами.
Догмат звучит - Бог создал человека. Нет там ни какой природы, что и описано в тех стихах, что я привел.

Святой Елесей достает топор из воды "чудесным образом" - попрошу Вас обосновать не "сказочность" данного сюжета Библии.
Подобных примеров из жития Святых так же много. Вы как их мне докажите - повторите или мне верить на слово?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:26. Заголовок: balabol пишет: Кто ..


balabol пишет:

 цитата:
Кто бы сомнивался, только не Вы. Обьясняю ход своих мыслей по стихам из Библии. Ваше утверждение- человек создан природой, а творец создал природу - не есть догмат христианства о сотворении человека. Это Ваша личная интерпритация, которая будет оспорена другими христианами.
Догмат звучит - Бог создал человека. Нет там ни какой природы, что и описано в тех стихах, что я привел.



Это не моя личная интерпретация. Это общепризнанная догма. Читай, не ленись.
В Библии много написано по этому поводу, например почитайте Бытие о сотворении мира, Откровение Иоанна Богослова, Заповеди Евангелия, добродетели, исходя из которых не трудно сделать однозначный и непротиворечивый вывод о единстве и единоначалии Бога как Отца и Творца всего. В Евангелие и Святых Отцах именно так и есть-Единоначалие.
Но ты же не знаком ни с тем, ни с другим)))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:29. Заголовок: balabol пишет: Свят..


balabol пишет:

 цитата:
Святой Елесей достает топор из воды "чудесным образом" - попрошу Вас обосновать не "сказочность" данного сюжета Библии.
Подобных примеров из жития Святых так же много. Вы как их мне докажите - повторите или мне верить на слово?



А ты можешь обосновать тот факт, что ты нихрена не знаешь как ты устроен? Только Бог это сможет обосновать. Зато ты вполне себе можешь не нарушать его законы.
Не все сказка, из того, что ты не можешь объяснить. Если ты что-либо не можешь объяснить-это как раз доказывает тот факт, что есть Творец, который главнее и выше тебя. И что бы там ты не узнавал в течении жизни-все равно ты никогда не достигнешь предела, никогда в деталях не познаешь Бога.
Творца можно и необходимо принять-это не трудно. Да и невозможно его не принять))) И ничему не противоречит, а наоборот, только возраждает.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:41. Заголовок: Gogogo На могиле он ..


Gogogo
 цитата:
На могиле он символизарует воскрешение человека и его добрых дел после смерти, подобно тому, как в сердцах людей воскрес Христос и дела его при жизни. Если Вам это интересно, советую всетаки ознакомиться с Евангелием. Там есть много моментов, которые позволят понять это лучше, нежели с моих слов.


Если не затруднит, то можно ссылку про крест из Евагелия, из 27 слов имеющихся в нем, нет ни одного понятия о нательном или могильном.
А так как ритуал ношения креста выведен из Писаний или вернее обосновывается, то и мне интересно где это обосновывается, я совершенно не нахожу данного утверждения - носить на шеи. Ведь вполне можно и на лбу рисовать, хотя это и не рационально, других смущать будет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:43. Заголовок: И вообще, прежде чем..


И вообще, прежде чем чего-либо там доказывать, показывать, необходимо убедиться в том, что человек понимает основу предмета.
Основой Православного Христианства является учение Иисуса Христа. В первую очередь это его Заповеди. Отталкиваться необходимо от слов и жизни Иисуса, и уже далее разбирать жизнь Апостолов. Иисус очень грамотно, лаконично и удивительно просто раскрывает суть и смысл мироздания. Обличает грехи людей, и учит бороться с ними.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Миссионерский портал диакона Андрея Кураева Форум Славян Юга Руси Православный телеканал «Союз» Библиотека "Благовещение"