On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 19:35. Заголовок: Язычество, как оно есть.


Язычество по форме - обожествление тварных объектов, по сущности - демонопоклонничество.

В широком смысле язычеством может быть не только вид религиозного мировосприятия, но и уровень нравственной жизни, качество отношения к духовному миру. Человек может декларировать себя христианином, а в практической жизни быть фактическим язычником, например прибегая к оккультизму, веря в астрологию. Язычеством становится и просто признание первичными ценностями благ этого мира, земного успеха, чувственных наслаждений.
Можно сказать, что язычество - это состояние души, лишённой Богообщения.

Главное различие между христианством и язычеством в том, что христианство говорит миру и человеку: "ты болен", а язычество уверяет - "ты здоров". Нет разницы? Но если у меня аппендицит, а вместо болезненной операции мне говорят: "ты прими снотворное или аспирин - и все пройдет"? Христианство говорит: пройди через боль покаяния и устремись к Богу. Язычество уверяет, что не надо ни того ни другого, а нужно лишь "расширить свое сознание". А если и нужно встречаться с кем-либо, то отнюдь не с Богом, а просто кое с кем из космических жителей ...
диакон А. Кураев. Из книги «Сатанизм для интеллигенции»



Термин "язычество" происходит от церковнославянского слова "язык", означающего, в частности, "народ". В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово отрицательную оценку и самих этих народов, и всей совокупности их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и проч. От иудеев термин "язычество" перешел в христианский лексикон. Однако теперь он не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются нехристианские религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков (см. ниже).

Существует много видов язычества (все политеистические религии, магия, сатанизм, шаманство, атеизм, материализм и др.). Они характеризуются различными признаками, основными из которых являются: натурализм, идолослужение, магизм, мистицизм.

§1. Натурализм

Под натурализмом (от лат. natura - природа, естество) в данном случае подразумевается такой жизненный принцип, согласно которому цель жизни заключается в максимальном удовлетворении всех т.н. естественных потребностей человека - того, что апостол Иоанн Богослов определяет как "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Ин. 2, 16). Подобная жизненная установка обычно связана с широкой моральной "свободой" личности. Она исходит из понимания человека как существа духовно полноценного ("человек - это звучит гордо") и потому нуждающегося лишь в соответствующих материальных и социальных условиях жизни. Поэтому христианское учение о поврежденности человеческой природы (т.н. первородный грех ) и необходимости ее исцеления от страстей ("похотей") для достижения полноценной жизни в Боге чуждо язычеству. Язычник, напротив, доволен собой, своим умом, он ищет лишь "хлеба и зрелищ". Однако идеал натуралистического язычества - максимум наслаждений и минимум труда более чем призрачен. Не говоря уже о его мимолетности и безусловном конце для каждого человека, о его зависимости от множества разного рода обстоятельств в течение жизни, наслаждение, ставшее целью жизни, в силу самой природы человека, не может доставить ему безусловного блага. Страсти, будучи удовлетворяемы, постепенно разлагают душу, делают ее эгоистичной, гордой, бесчувственной, не способной ни к бескорыстному добру, ни к любви, ни к радости, ни тем более к духовным переживаниям.

Не признавая, большей частью, бессмертия души и отрицая всеобщее воскресение, язычество, даже религиозное, окончательно лишает человека реального смысла жизни. Ибо смысл может быть только в жизни, в личной оценке и переживании своих деяний, а не в бесчувствии смерти. И только страхом перед голосом совести и нравственной ответственностью за свои поступки можно объяснить ту слепую, настойчивую веру в свою окончательную смерть (т.е. безнаказанность), в которой убеждает себя язычник. Отсюда и его отчаянное желание "пожить", "взять от жизни все". Но мгновение жизни продлить нельзя, и бессмысленная в язычестве трагедия смерти каждый раз развенчивает его близорукость, вскрывая пустоту тех призраков-идолов, которыми живет человек-язычник.

§2. Идолослужение

Идолослужение (от греч. видение, призрак, видимость, грёза, идеал, кумир) - это поклонение идолам (в прямом или переносном смысле), то есть "похотям", целям, идеям, кумирам, унижающим человека, делающим его бездуховным (по слову апостола: "это люди... душевные, не имеющие духа". - Иуд. 19), часто аморальным. Идолослужение является естественным выражением натурализма. Оно имеет различные формы в религиозном и нерелигиозном язычестве, выражает духовную устремленность человека и общества и воплощается в различных философских идеях, псевдорелигиозных верованиях, социально-политических утопиях и даже материальных формах. В политеистических, например, религиях натуралистические идеалы выражались в культе различных идолов-богов (например, в греческой религии: Дионис - бог вина и веселья, Афродита - богиня чувственной любви и красоты, и др.). Этим идолам приносились различные жертвы, в том числе не редко и человеческие.

Но не обязательно идолослужение связано с религиозным мировоззрением и культовыми жертвоприношениями. Идолослужение имеет и множество нерелигиозных форм, как социальных, так и индивидуальных. Идея всемирного господства, культ бизнеса и моральной вседозволенности, культ произвола под личиной свободы и подобные им социальные идолы служат объектами часто гигантских по своим масштабам жертвоприношений. Идолослужением апостол называет, например, страсть к богатству, "любостяжание" (Кол. 3, 5), чревоугодие ("их бог - чрево". Фил. 3, 19). Идолом может стать для человека любая страсть: телесная, душевная или духовная. Поэтому идолослужителями, т.е. действительными язычниками, могут оказаться люди самых разных мировоззрений: от агностика и атеиста до православного христианина. Господь предупреждает: "Не можете служить богу и маммоне" (Мф. 6, 24), свидетельствуя этим, что верность Богу определяется в конечном счете "не словом или языком, но делом и истиною" (1 Ин. 3, 18).

§ 3. Мистицизм

Мистицизм (от греч. таинственный, мистерийный) - понятие достаточно широкое. Известный современный католический богослов Ганс Кюнг пишет, например, о нем так: "Мистика", "мистический" - эти слова, если вернуться к их буквальному смыслу, происходят от греческого глагола замкнуть (уста). "Мистерии" - это "таинства", "тайные учения", "тайные культы", о которых не полагается рассказывать непосвященным. Мистической, следовательно, является такая религия, которая "замыкает уста", то есть молчит о своих сокровенных тайнах в присутствии профанов и, более того, - отвращается от внешнего мира, закрывает глаза и уши, дабы обрести спасение внутри самой себя. Мистика, как определяет ее Ф.Гейлер (1967 г.), - это "та форма общения с Богом, при которой мир и Я радикально отрицаются и человеческая личность растворяется, пропадает, тонет в единой и бесконечной стихии Божества" [Кюнг Г . Существует ли Бог? 1982. С. 295]. Но и само восприятие Бога приобретает в мистицизме искаженный характер. Как пишет тот же Ф.Гейлер, крупный западный исследователь религии, в своем монументальном труде "Молитва", "последовательный мистицизм освобождает представление о Боге от всех личностных атрибутов, остается "голая" и чистая бесконечность" [Там же. С. 297].

Если исходить из такого понимания мистицизма (а оно выражает его существо), то становится очевидным, что мистицизм далеко отстоит от православия, во многом даже противостоит ему (в понимании Бога, человека, мира, а отсюда - цели и средств познания мира сверхъестественного) и, как следствие этого, в отличие от истинного богопознания, приводит человека к ложному пониманию всей духовной жизни. Поэтому то "легкое" употребление терминов "мистика" и "мистический опыт" в приложении к любому явлению "того" мира, любому опыту контакта с ним, безотносительно к их характеру, чревато очень серьезными последствиями. Употребление этих терминов в столь широком значении, охватывающем добро и зло, стремление к истине и примитивное любопытство узнать, что "там", поиск Царства Божия и жажду новых, необычных наслаждений, святость и сатанизм, Христа и Велиара (2 Кор. 6, 15), - в котором они вошли в философскую и богословскую литературу, очень эффективно внедряет в подсознание и сознание разрушительную идею тождественности по существу аскетических путей всех религий.

В результате уничтожается само понятие Истины в религии; тем самым человек лишается даже мысли о возможности роковой ошибки в наиболее сложной и ответственной области жизни - духовной, превращается в слепую игрушку своей мечтательности, гордыни и часто откровенно демонических сил.

Поэтому смешение понятий ("мистик" "святой" и т.д.) в этой области опаснее, чем в любой другой, ибо духовная область жизни является фундаментом всех других, основой самого бытия человеческого.

Мистицизм, фактически, присутствует во всех религиях. Но в языческих - как явление "естественное", соответствующее учению данной религии, в христианстве же - как болезнь, ненормальность, как искажение его веры и принципов жизни. Истоки мистицизма всюду одни и те же - это гордость человека, его страстное стремление проникнуть в тайны духовного бытия и получить власть над ними, сладострастие, искание высших наслаждений, экстаза. Наличие этих признаков является всегда лучшим показателем того, что в данном случаемы имеем дело с мистицизмом, а не с истинной духовностью, святостью.

Мистицизм имеет много разновидностей . Однако все их можно разделить на две основные категории: естественный и приобретенный. Конечно, деление на эти две ветви условно, поскольку они не только часто переплетаются, но иногда и полностью сливаются между собой, как, например, в нехристианском мистицизме.

Естественный мистицизм - тот, который обнаруживается у человека как его природная способность, например, предвидения, целительства, ясновидения, телепатии и др. Поскольку экстрасенсорные способности - явление редкое, они особенно легко развивают у их обладателя тщеславие, гордость и другие страсти, что в свою очередь делает опасным его воздействие на человека. Опасность заключается в том, что такой "естественный мистик" совсем не является святым, то есть очистившимся от страстей и в силу этого получившим от Бога дар видения истинного состояния души. Он в лучшем случае обычный, грешный человек. Характер же его "лечения" состоит в воздействии именно на душу больного (в отличие от обычной терапии) и уже через нее на тело. Таким образом, духовно слепой, внедряясь своими неочищенными "руками" в душу другого, заражает ее, нарушает тонкий, сокровенный порядок души и тем наносит часто непоправимый вред всему составу человека: духу, душе и телу. Отсюда становится понятным, почему Церковь запрещает обращаться за помощью к такого рода целителям.

Тем более необходимо всячески избегать даже случайных воздействий (например, через телевидение) экстрасенсов-"профессионалов", колдунов, астрологов и т.п., ради славы и корысти сознательно развивающих у себя эти способности (тем самым вступая в единение с духами зла) и калечащих ими людей в несравненно большей степени, нежели первые. (Телевизионные "опыты" разных современных экстрасенсов - прекрасная иллюстрация этого). Это уже категория приобретенного мистицизма, который достигается с помощью особых, искусственных средств и упражнений. Он, в свою очередь, делится на две главные ветви: оккультный и прелестный.

Оккультный [оккультизм (от лат. occultus - тайный, сокровенный) - учение, признающее наличие в человеке, природе и космосе особых скрытых (оккультных) сил, также существование духовного мира, и призывающее человека к овладению ими для достижения своих целей. Разновидностей оккультизма много] мистицизм связан с сознательным стремлением человека проникнуть в "тот", неподвластный естествознанию, таинственный мир человека, природы и духов с целью познания его тайн и использования скрытых в нем сил в своих целях. В высшей степени опасно становиться на путь оккультизма, поскольку здесь, сознательно или бессознательно, человек вступает в общение только с духами отверженными, со всеми вытекающими отсюда гибельными для него последствиями [См. православное учение по этому вопросу у свят. Игнатия Брянчанинова . Соч.: В 5 т. 3-е изд. СПб., 1905.Т. 3].

К оккультизму относятся: магия, сатанизм, спиритизм, теософия, антропософия и др.

Прекрасными иллюстрациями приобретенного мистицизма являются индуизм и буддизм. Несколько примеров из них. Будда (483 г. до н.э.) своим последователям внушает: "Не ищите опоры ни в чем, кроме как в самих себе: сами светите себе, не опираясь ни на что, кроме как на самих себя" [Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством: В 2-х т. Пг., 1916. Т. 1. С. 175]. И так говорит о самом себе: "Я всезнающ, у меня нет учителя; никто не равен мне; в мире людей и богов никакое существо не похоже на меня. Я священный в этом мире, я учитель, я один - абсолютный Сам - Будда. Я добился покоя (путем погашения страстей) и получил нирвану..." [Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1968. С. 84]. Древнее искушение "будете, как боги" (Быт. 3,5) говорит здесь в полный голос, со всей откровенностью.

То же видим в йоге и в самой авторитетной современной индуистской системе - веданте. В одном из индуистских гимнов "Песнь Саньясина" находим следующий страстный возглас от лица человека: "Нет более рождения, ни "я", ни "ты", ни смертного, ни Бога! Я стану всем, все станет "Я" и не омраченным блаженством!" [Вивекананда Суоми . Джнана-йога. СПб., 1914.С. 8]

Авторитетнейший проповедник веданты Суоми (учитель) Вивекананда (1902 г.) рекомендует такую духовную установку своим последователям: "Напоминание о наших слабостях, говорит веданта, - не поможет; нам нужно лечение. Лечение же от слабости состоит не в том, чтобы заставлять человека постоянно думать, что он слаб, а в том, чтобы он думал о своей силе. Говорите ему о силе, которая уже есть в нем. Вместо того, чтобы говорить людям, что они грешники, веданта учит наоборот: "Вы чисты и совершенны, и все, что вы называете грехом, не ваше... Никогда не говорите: "Я не могу". Этого не может быть, так как вы бесконечны... Вы можете делать все, вы всемогущи" [Там же. С. 275]. Или такое наставление: "Лучший человек тот, кто осмеливается о себе говорить: "Я знаю о себе все"... Слушайте день и ночь, что вы Душа. Повторяйте это себе день и ночь, пока эта мысль не войдет в вашу кровь, не будет звучать при каждом биении вашего сердца...Пусть все ваше тело наполнит эта одна мысль: "Я нерожденная, бессмертная, блаженная, всеведущая, вечно-прекрасная Душа..." Усвойте эту мысль и проникнитесь сознанием своего могущества, величия и славы. Дай Бог, чтобы противоположное суеверие никогда не запало вам в голову. "Ужели ты считаешь себя слабым? Не годится считать себя грешником, слабым. Говорите это миру, говорите себе..." [Там же. С. 277, 279]. И это нужно не только знать, осознавать, это нужно глубоко прочувствовать: "Чувствуйте, как Христос, - и вы будете Христом; чувствуйте, как Будда, - и будете Буддой" [Там же. С. 283].

"Что же еще есть в религии, чему нужно научиться? - восклицает Вивекананда и отвечает: Единство Вселенной и вера в себя, вот все, что нужно знать" [Там же. С. 278]. "Веданта говорит, что нет Бога, кроме человека. Вас это может поразить сначала, но мало-помалу вы это поймете. Живой Бог в вас, а вы строите церкви и храмы и верите во всякого рода воображаемую бессмыслицу. Единственный Бог для поклонения - это человеческая душа или человеческое тело" [Там же. С. 299].

Приведенные высказывания достаточно ярко показывают, что представляет собой индуистский мистицизм веданты. Это культ откровенной, сатанинской гордыни ("проникнитесь сознанием своего могущества, величия и славы"!),гневно отвергающей бытие Единого Бога ("нет Бога, кроме человека... а вы верите в бессмыслицу"!) и, естественно, приводящей к очевидному сумасшествию ("Чувствуйте, как Христос, и вы будете Христом"! Не тот же ли, кстати, путь и у Франциска Ассизского, который тоже "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса"?).

Но, может быть, особенно важно отметить, что мистицизм, как лжедуховность, будучи определяющим фактором жизни и учения в языческих и неоязыческих религиях и системах мысли, возможен и в христианстве (т.н. прелесть). Ярким примером этого являются римско-католические святые, например, такие наиболее почитаемые, как Франциск Ассизский (XIII в.), Катарина Сиенская XIV в.), Тереза Авильская (XVI в.) (последние две папой Павлом VI (1978 г.) возведены даже в достоинство учителей Церкви), Игнатий Лойола (XVI в.) [См.гл.VI: Откровение]; также т.н. харизматические движения в разных христианских церквах, сектах, общинах (например, у католиков, пятидесятников), отдельные популярные на западе проповедники-харизматики или "Богородичный центр" в Москве, "белое братство" и т.д.

Мистицизм возможен и в православной среде, как и вообще возможно язычество у верующих, ищущих не Бога, а благодатных наслаждений от Бога и живущих не по святоотеческому учению Церкви, а по своим соображениям и желаниям. Он у святых отцов называется прелестью. Термин этот замечателен тем, что точно вскрывает само существо ложной духовности: горделивое мнение о себе, своем духовном совершенстве, обусловленное страстным (т.е. слепым, порабощающим ум) желанием духовных дарований, переживаний, сил, познаний и откровений.

Мистицизм, таким образом, уводит человека от Бога, от подлинной цели жизни и дает такое направление развитию духа, при котором необычайно возрастает утонченная гордость, делающая человека неспособным к принятию Христа как истинного Бога и единственного Спасителя. Развитию гордости способствует и ложный аскетизм, и развиваемые нередко экстрасенсорные способности (например, в йоге), а также глубокие нервно-психические переживания, наслаждения, доводящие до экстаза. Все это постепенно приводит человека к убеждению, что он сам в себе имеет полноту бытия и потому без Бога способен стать "как боги". Такой путь нередко приводит к мистическому атеизму (например, буддизм, санкхья), к сумасшествию, истерии, самоубийству.



§ 4. Магизм

Магизм (от греч. колдовство, чародейство, волшебство) есть вера в возможность человека овладеть сверхъестественными и естественными (природными) силами с помощью заклинаний, ритуалов и т.д. Н.А. Бердяев (1948 г.) так писал о магии: "Оккультизм, например, есть сфера магии по преимуществу, т.е. необходимости, а не свободы. Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира. Свободы духа я не видел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами, оккультная сила владела ими.

Магизм, как и мистицизм, совершенно не связаны с признанием личного и, тем более, Единого Бога. Магическое миропонимание рассматривает мир как нечто безусловно статическое и детерминированное и не оставляет места для свободы ни богам, ни духам, ни силам природы. Все и вся подчинены извечно существующим оккультным законам. Отсюда, нашедший "ключ" к ним становится подлинным властелином богов, людей и мира. Одна из индийских поговорок так и гласит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".

Поэтому в отличие от религии, усматривающей существо жизни человека в должном устроении его духа по отношению к Богу, магия основное внимание обращает на правильность совершения ритуала. Точное его исполнение имеет принципиальное значение в магии. Отсюда, для нее совершенно неприемлемо православное учение о таинствах, действительность которых обусловлена духовным состоянием принимающего (например, апостол Павел пишет о причащении: "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1 Кор. II,29), - и это при точном совершении всей внешней (обрядовой) стороны таинства Евхаристиии правил подготовки к нему).

Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример магизма в христианской практике - крещение или причащение человека по принуждению, или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть), а не по вере, как об этом говорит Господь (Мк. 16,16). Магическое восприятие культа является вообще одной из главных причин вырождения христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.

Величайшее искушение для человека - "сорвать тайны бытия" (богов, человека, природы) и самому стать "как Бог", не подвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и самого бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи, своего рода психологическая "революция" человека против Бога.

По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира - антихриста, "человека греха", "беззаконника" (2 Фес. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств.



§5. Истоки язычества

Что породило и продолжает порождать язычество в человеке и обществе?

Основной и коренной причиной возникновения язычества является ложный путь самоопределения человека. Книга Бытия повествует о том, как первые люди соблазнились путем незаконного срывания плода с древа познания добра и зла стать "как боги" и таким пагубным образом реализовать присущее человеку стремление к богопознанию и бесконечному совершенству. Вместо постепенного духовного роста, изменения себя по образу всесвятого Бога, и все более тесного единения с Ним, через что в человеке раскрывались бы бесконечные совершенства и силы и он получил бы подлинное знание всего сущего и вечную жизнь, человек избирает более легкий "путь" - не требующий внутреннего совершенствования, "приятный для глаз и вожделенный" (Быт. 3, 6), обещающий быстро, сразу дать человеку "знание добра и зла", всезнание - путь безбожного становления "богом".

Однако этот внешний путь "срывания" тайн бытия для овладения его естественными и сверхъестественными силами порочен по существу, ибо отрывает человека от источника бытия - Бога, культивирует в человеке гордость корень всех страданий человеческих. Именно отсюда появляется магия как попытка разгадать и использовать в корыстных целях тайны мира и Бога, хотя бы и вопреки Его воле. Отсюда проистекает идолопоклонство как естественный результат извращения понятия о высшей цели и истинном смысле жизни. Отсюда же и натурализм, поскольку утрата идеала духовного неминуемо влечет за собой культ материального, культ плоти. Гордость, попытка человека самому стать на место Бога, стремление к сверхсознанию и высшим наслаждениям порождает и наиболее утонченное язычество - мистическое [См. гл. II, §8: Многообразие религий].



§6. Язычество и история

В каком направлении идет общее развитие язычества? Становится оно все более "языческим" или же в нем происходит какой-то положительный процесс возвращения к "невидимому Богу" (Деян. 17, 23)?

Является неоспоримым, что в язычестве всегда были люди, которые "искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли" (Деян. 17, 27). И в этом смысле справедливо, что и в язычестве "совершался положительный религиозный процесс" [Булгаков С. Свет Невечерний. Сергиев Посад,1917. С. 323). Ибо, как писал св. Иустин Философ, "у всех есть семена Истины" [Апология. 1,7 // Памятники древней христианской письменности: В 7 т. Т. 4. М " 1860-67. С. 25] и "Христос есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы они считались за безбожников, - таковы между эллинами Сократ, Гераклит и им подобные" [Апология. 1,46. Там же. С. 85]. Однако не менее очевидно и другое, что эта всеобщая причастность Слову и искреннее искание истины отдельными язычниками не определяют общего хода развития язычества в человечестве. Язычество - это не искание Бога, а уход от Него, и прогресс в язычестве был и остается более прогрессом греха и отступления, нежели бескорыстного поиска истины. Идея "Царства Божия на земле", т.е. идея всеобщего обожения человечества в земной истории, отсутствует в святоотеческих творениях и принципиально противоречит Откровению Нового Завета (например, Мф. 24, 5-31; Апокалипсис, и др.). Божественное Откровение возвещает, что "в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды..." (2 Тим. 3, 1-2), так что "Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле" (Лк.18, 8). Таковыми могут быть последствия лишь глубокого, всеохватывающего развития язычества в человечестве. Господь и открывает Церкви, что не в истории уготовано исполнение творческого замысла Божия о человечестве, но в метаистории, когда будет "новое небо и новая земля" (Откр. 21,1).

§7. Оценка язычества

Оценивая язычество в целом, можно видеть, что этим понятием в христианстве, в первую очередь, выражается то "ветхое", наследственное начало в человеке, которое, возникнув в результате его отпадения от Бога, затем, в процессе истории, выявляется и развивается в различных формах и видах. По христианскому учению, человек в настоящем его состоянии не представляет собой естественно-нормального существа напротив, его природа глубоко повреждена, расстроена. В нем по грехопадении добро смешано со злом, "новое" с "ветхим", христианин с язычником, и требуется постоянная, сознательная духовно-нравственная работа, чтобы стать полноценным, "новым" (Еф. 4, 24) человеком. Жизнь без внутренней борьбы с собой, т.е. жизнь духовно пассивная (Мф. 7, 21), текущая по наклонному руслу удовлетворения страстей плоти и духа, приводит человека к окончательному рабству греху и к его культу - язычеству.

Язычество, таким образом, есть такое направление жизни, которое характеризуется ложным отношением человека к Богу, к себе, к миру. Язычество не охватывается поэтому рамками какой-либо одной религии или определенной их совокупности (например, греко-римского политеизма, индуизма и т.д.). Оно значительно шире и включает в себя как различные религии мировоззрения, так и сам характер и дух жизни всех людей, в том числе и многих христиан, которые отвергают Евангельские нормы жизни. И христианин, оставаясь по формальной принадлежности к Церкви и по исполнению внешних ее обрядов и предписаний вполне правоверным, православным человеком, может в тоже время быть настоящим богопротивным язычником. Ярким примером подобного противоестественного состояния являются фарисеи, книжники, законники иудейские и христианские, отвергнувшие и отвергающие своей жизнью Христа Спасителя. В каждом человеке по природе живет христианин и язычник. И только искреннее избрание Христа нормой, идеалом своей жизни делает человека христианином. В противном случае, даже исповедуя Православие (обычаем, языком), он остается язычником: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7, 21).

Осипов А.И. Из книги «Путь разума в поисках истины ».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:45. Заголовок: balabol пишет: Если..


balabol пишет:

 цитата:
Если не затруднит, то можно ссылку про крест из Евагелия, из 27 слов имеющихся в нем, нет ни одного понятия о нательном или могильном.
А так как ритуал ношения креста выведен из Писаний или вернее обосновывается, то и мне интересно где это обосновывается, я совершенно не нахожу данного утверждения - носить на шеи. Ведь вполне можно и на лбу рисовать, хотя это и не рационально, других смущать будет.



)))Я так и знал. Ну конечно.
Я Вам могу ответить на сей вопрос, ответ очень и очень прост, но сделаю я это с одним маленьким условием. Я хочу убедиться в одном предположении))))))
У меня к Вам встречный вопрос: Что конкретно Вы знаете о рукоположении священного сана?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:47. Заголовок: Gogogoпишет А ты мож..


Gogogoпишет
 цитата:
А ты можешь обосновать тот факт, что ты нихрена не знаешь как ты устроен? Только Бог это сможет обосновать. Зато ты вполне себе можешь не нарушать его законы.
Не все сказка, из того, что ты не можешь объяснить. Если ты что-либо не можешь объяснить-это как раз доказывает тот факт, что есть Творец, который главнее и выше тебя. И что бы там ты не узнавал в течении жизни-все равно ты никогда не достигнешь предела, никогда в деталях не познаешь Бога.
Творца можно и необходимо принять-это не трудно. Да и невозможно его не принять))) И ничему не противоречит, а наоборот, только возраждает.


Ну зачем опять нервнечать и приплетать то, что я знаю или не знаю. Вопрос то был простой, как достать топор из воды без помоши рук, а спомощью куска дерева, ну и естественно с помощью Творца. Меня не интересует как это обьясняется Вами, меня интересует, как это делается Вами.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 34
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:52. Заголовок: balabol пишет: Ну з..


balabol пишет:

 цитата:
Ну зачем опять нервнечать и приплетать то, что я знаю или не знаю. Вопрос то был простой, как достать топор из воды без помоши рук, а спомощью куска дерева, ну и естественно с помощью Творца. Меня не интересует как это обьясняется Вами, меня интересует, как это делается Вами.



Так ведь не я нервничаю, а Вы)))
И не передергивай,я тебе ответил вполне конкретно (А ты можешь обосновать тот факт, что ты нихрена не знаешь как ты устроен? Только Бог это сможет обосновать. Зато ты вполне себе можешь не нарушать его законы. ) Каков вопрос-таков ответ. И причет тут топор, который я не собираюсь доставать?
Есть такое понятие как Чудо. Я не зря говорю о том, что ты мало знаешь, почитай сначала и не придуривайся больше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:53. Заголовок: Gogogo пишет И вообщ..


Gogogo пишет
 цитата:
И вообще, прежде чем чего-либо там доказывать, показывать, необходимо убедиться в том, что человек понимает основу предмета.
Основой Православного Христианства является учение Иисуса Христа. В первую очередь это его Заповеди. Отталкиваться необходимо от слов и жизни Иисуса, и уже далее разбирать жизнь Апостолов. Иисус очень грамотно, лаконично и удивительно просто раскрывает суть и смысл мироздания. Обличает грехи людей, и учит бороться с ними.


Вы это лучше расскажите преступнику висевшему рядом с Христом и поросившему Христа помолиться за него. Вот у кого было время изучать основы Православия и деяния апостолов!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 35
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 01:55. Заголовок: balabol пишет: Вы э..


balabol пишет:

 цитата:
Вы это лучше расскажите преступнику висевшему рядом с Христом и поросившему Христа помолиться за него. Вот у кого было время изучать основы Православия и деяния апостолов!!!!!!!!!!!!



Так где ответ на мои вопросы?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 02:05. Заголовок: Gogogo пишет И прич..


Gogogo пишет
 цитата:
И причет тут топор, который я не собираюсь доставать?


Так не собираетесь или не умеете?
Все Ваши красивые слова о любви, Боге и т.д. не стоят ни чего, ежели они сотресают воздух. Поэтому, что Вы агитируете меня учить и читать, то , что только сотресает воздух и не дает результата.
Тема то об язычниках, а не о христианах. Поэтому
 цитата:
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное
делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем
свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то
оправдывающие одна другую) (К Римлянам 2)


И еще сказано "вера без дел -мертва". Так, что в топор Вы верите, а делать не умеете. Вот и продолжайте стяжать Духа Святаго - может научитесь.
Засим откланиваюсь, уже поздно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 36
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 02:54. Заголовок: balabol пишет: Так ..


balabol пишет:

 цитата:
Так не собираетесь или не умеете?



Я умею делать то, что мне необходимо по жизни. А если тому человеку было нужно достать топор из воды-Слава Богу Чудо свершилось.
Но ведь смысл той истории в том, чтобы продемонстрировать, что пути Господни неисповедимы) Есть такие вещи, явления, объяснить смысл которых ты никогда не сможешь, до тех пор, пока Богом не будет тебе дано это понзнать, и не важно кто ты при этом, язычник, Христианин, или еще кто. Я Вам задавал вопрос о том как Вы устроены, но Вы никогда это не объясните, хотя вроде как это Вы, по-язычески: "Сам себе хозяин". Ан нет, оказывается далеко и не хозяин))). Перед Богом все равны по делам своим. И надо ведь читать Писание целиком, а не выдирать из контекста и искажать при этом весь смысл сказанного изначально, как Вы это попытались сделать выше.


balabol пишет:

 цитата:
Все Ваши красивые слова о любви, Боге и т.д. не стоят ни чего, ежели они сотресают воздух.



Почему же просто красивые слова? Вы не совсем точны. Вполне себе действенные, правильные и очевидные слова Христа для спасения, Закон Божий, существование которого неоспоримо, правила, не следование которым, приводит к неминуемой смерти человека.
И почему же не дает результата, следуйте Заветам Христа, и будет Вам результат))) Не все так трудно.

balabol пишет:

 цитата:
Тема то об язычниках, а не о христианах. Поэтому




Тема о преступлении язычников против Бога их сотворившего, но ведь Вы далее развили тему, верно?


balabol пишет:

 цитата:
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное
делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем
свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то
оправдывающие одна другую) (К Римлянам 2)



А чего только маленькую выдержку то привели, там мысль то какая? Опять не знаете, или придуриваетесь?
А вот какая:
Это относится к любому человеку, если ты не противоречишь очевидным Законам Божиим (Законами природы), смысл которых для людей раскрыл Иисус, то ты уже с Богом, независимо от того, читал ты до этого Писание или нет. А ежели противоречишь, как в большинстве своем это делают язычники, то естесственно не с Богом. Это послание написано для язычников с той целью, чтобы дать им понять, что язычество по сути-это противоестественное состояние человека, губящее это жизнь, тело и душу. Но в человеке от природы, тоесть Богом заложен Божественный смысл жизни и спасения, независимо от возможных заблуждений. Тоесть возможность спастись есть всегда и для всех. Вот в чем смысла данного послания к Римлянам.
Недаром говорят, что путь к Богу возможен всегда и везде, но путь через Православие-самый протоптанный и короткий.

И что-то Вы с темы на тему скачете, на вопросы не отвечаете, мысль до конца не доводите, наводит на скверные мысли, если честно.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 37
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 03:06. Заголовок: balabol пишет: И ещ..


balabol пишет:

 цитата:
И еще сказано "вера без дел -мертва". Так, что в топор Вы верите, а делать не умеете. Вот и продолжайте стяжать Духа Святаго - может научитесь.
Засим откланиваюсь, уже поздно.



А в Православной Вере главное-соблюдение Запаведей, борьба с грехом, и Добродетели, жизнь без которых попросту невозможна. Смысл всей основы Христианства постепенно и тщательно раскрывается по ходу изложения историй Ветхого Завета, Евангелия, Учений Святых Отцов Православной Церкви. Священное писание само по себе никак не делимо. Это единое целое, и при выдергивании из контекста, смысл его искажается сильно, впрочем как смысл любого послания. Но Бибилия устроена именно так, что выдрать из нее кусок никак не получиться))) Так что все твои инсинуации и дешевые манипуляции с текстом, выглядят довольно смешно в глазах верующих и знающих Православие людей. Вывод один-можешь не стараться, а истинность и чистота Христианского учения неоспорима.
А язычество не учение вовсе, оно основано на предрассудках и оккультных суевериях, вводящих в заблуждение человека и наносящих непоправимый вред его душе. Потому как оно уводит человека от Творца.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 41
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 13:07. Заголовок: О языческом миросозе..


О языческом миросозерцании

Несмотря на то, что сам термин «язычество» был создан в качестве понятия, отражающего идентичность еврейской нации, противопоставляющей себя всем прочим народам, его нельзя игнорировать в истории религии. Термин «язычество» является чрезвычайно важным для постижения сути религиозных учений, последовательно отвергающих представления о Личном Едином Боге как Творце мира, и именно поэтому он не может быть обойден вниманием. Особенность этого термина заключается в том, что он указывает на антимонотеистические воззрения не прямо, через раскрытие содержания религиозных учений, а опосредованно, через историко-генетический национальный момент. Понятие «язычество» отражает продолжительную историческую монополию еврейской нации на монотеистическую идею, обозначает генетическое восхождение теистических, креационистских и провиденциалистских воззрений к монотеистическому Откровению, данному еврейскому народу. Раскрывая генетическое восхождение противоположного монотеизму миросозерцания к религиозному творчеству всех прочих, «языческих» народов, это понятие придаёт иудео-христианскому монотеизму статус исключительного, уникального явления в истории религий, подчеркивает оппозицию иудео-христианского монотеистического Откровения и всех остальных религий.
Языческое миросозерцания является ультимативной антитезой монотеизму, поскольку оно утверждает божественный, абсолютный характер безличного природного бытия, декларирует его безначальность, бесконечность, несотворимость и неуничтожимость. Оно приписывает атрибуты Бога безличной природе, и ,тем самым, низводит человека до уровня природного явления. В контексте язычества, человек уже не Образ Божий, не венец творения, призванный к обожению - соединению со своим Нетварным Создателем. В язычестве человеческая личность лишь вторичное и производное явление природы, порожденное безличной природной субстанцией. В язычестве человек превращается в заложника самопроизвольных природных процессов, в проявление непреднамеренного, бессознательного природного самодвижения. Подобная трактовка полагает совершенную деперсонализацию человека, ибо здесь он приобретает свойства природного явления, уравненного в своих свойствах с остальными природными явлениями, утратившего свободу, неспособного к самостоятельной деятельности, разложимого на безлично-природные составляющие, способные под воздействием самопроизвольных природных изменений принимать иные природные формы.
Языческое миросозерцание отрицает существование сверхприродного личного Абсолюта. Именно поэтому в своих существенных мировоззренческих положениях язычество остаётся наследием и продолжением духовной деградации человека. В язычестве человек ищет и осуществляет не идеал Царства Божьего, неизменно гармонизирующий человеческую личность и межличностные человеческие отношения, а претворяет в жизнь совершенно противоположные представления, способствующие абсурдному имморальному самоутверждению. Такое самоутверждение в язычестве является фактически неизбежным, поскольку человек оставлен один на один с безличным природным миром, а последний не содержит в себе никаких этических императивов, значительно ниже богообразного человеческого существа. В процессе подобного самоутверждения человек преднамеренно избегает трансцендентно налагаемой нравственной дисциплины, чуждается полагаемого извне абсолютного морального контроля (ибо безличная природа таковым контролем и дисциплиной не обладает), стремиться реализовать лишь свои ограниченные и преходящие цели, находящиеся в решительном противоречии с аналогичными целями иных людей. Отсюда язычник вносит непрерывные конфликты, хаос и дисгармонию в собственное существование и межличностные отношения. Именно поэтому языческое религиозное сознание отражает деструктивный процесс разложения человеческой нравственности.
Нравственное развитие человека в язычестве всегда находило серьёзное препятствие со стороны политеистических культов - почитания антропоморфных стихийных природных сил, этические требования которых были столь же относительны как и они сами. Политеистические культы не способствовали духовному росту. Обожествление преходящих природных явлений могло лишь релятивизировать человеческую нравственность, всегда нуждающуюся в абсолютном, сверхприродном этическом Идеале – Личном Боге, внеположенном временному человеческому существованию. Почитание же политеистических божеств не давало подобного Идеала, а предлагало лишь суррогаты в виде существ, бытие которых было наделено теми пространственно-временными характеристиками, которыми обладает и человек, существ, которые не могли дать абсолютного нравственного закона именно в силу своей ограниченной, конечной природы. Так, пространственно-временная локализация политеистических божеств, предполагающая их автохтонный, местный характер, исключала идею человеческого единства, стимулируя и прямо освящая непрестанную рознь между языческими племенами, когда истребление членов иной этнической общности приравнивалось к удовлетворению потребностей местного божества. Экстраполяция на политеистических божеств консумативных особенностей человеческого организма вызвала к жизни человеческие жертвоприношения, удовлетворяющие потребность антропоморфных богов в питании. Обожествление производительных сил природы оправдывало развратные культы и храмовую проституцию, мистериальные оргии и неистовые радения, превращающие человека в изувера, низводящие его поведение до уровня бессознательных, импульсивных инстинктов животного. Таким образом, языческая политеистическая практика, требующая обожествления относительных природных явлений, способствовала моральному разложению человека.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 20:58. Заголовок: Gogogo пишет Да, и п..


Gogogo пишет

 цитата:
Да, и приведи примеры того, с какими КОНКРЕТНО в Библии догматами ты не согласен?


Если Вы ждете ответ на этот вопрос, то сформулируйте его правильно. В библии есть заповеди в ВЗ декалог и в НЗ- заповеди Христа из нагорной проповеди, а догматы вырабатываются Соборными постановлениями, насколько я знаю. А вот о каких догматах в Библии Вы спрашиваете, я не знаю.
Или еще есть другие вопросы, на которые я не ответил?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 21:24. Заголовок: Gogogo пишет: Так, ..


Gogogo пишет:

 цитата:
Так, пространственно-временная локализация политеистических божеств, предполагающая их автохтонный, местный характер, исключала идею человеческого единства, стимулируя и прямо освящая непрестанную рознь между языческими племенами, когда истребление членов иной этнической общности приравнивалось к удовлетворению потребностей местного божества.


Ну нет придела, для человеческой фантазии, а все за тем, чтобы свалить с больной головы на здоровую.
Чтобы не быть голословным читаем.

 цитата:
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и
убили всех мужеского пола; (Числа 31)



 цитата:
19 И воевали они с Агарянами, Иетуром, Нафишем и Надавом.
20 И подана была им помощь против них, и преданы были в руки их
Агаряне и все, что у них было, потому что они во время сражения
воззвали к Богу, и Он услышал их, за то, что они уповали на Него.
21 И взяли они стада их: верблюдов пятьдесят тысяч, из мелкого
скота двести пятьдесят тысяч, ослов две тысячи, и сто тысяч душ
людей,
22 потому что много пало убитых, так как от Бога было сражение
сие.
И жили они на месте их до переселения. (1 Паралипоменон 5)


Ну еще с десяток напоминаний - иди и возьми землю, которую тебе дает господь. И далее следует красочное описание подвигов Иисуса Навина.
А это на сто процентов соответствует тому, что приведено в начальной цитате о языческом боге.
Можете не трудится приводить слова Христа, потому что Иегова=Язве=Эльшадай и в христианстве =Христос. Поэтому в устах Христа иди и убей и в тоже время возлюби врагов своих, как утверждают догматы именно догматы, для меня не просто лукавство, а на более сурьезное предположение наводит.
И не надо воды про невежество и греховность язычников сия туфта уже давно не катит, для тех, кто внимательно читает данные опусы и их толкования, якобы богословами.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 45
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 22:13. Заголовок: balabol пишет: Если..


balabol пишет:

 цитата:
Если Вы ждете ответ на этот вопрос, то сформулируйте его правильно. В библии есть заповеди в ВЗ декалог и в НЗ- заповеди Христа из нагорной проповеди, а догматы вырабатываются Соборными постановлениями, насколько я знаю. А вот о каких догматах в Библии Вы спрашиваете, я не знаю.
Или еще есть другие вопросы, на которые я не ответил?



Нет-нет, уважаемый, мой вопрос к Вам был поставлен совершенно точно: "С чем конкретно Вы не согласны в Святом Писании?". Видите ли, это вроде как Вас что-то не устраивало в Православии, правда непонятно чего именно, то и примеры приводить Вам, а не мне. Пока что я не увидел среди всех Ваших постов, никаких доводов, подтверждающих убедительность и обоснованность Вашего отрицательного отношения к Православию. Увы, все то о чем говорилось Вами выше, как раз наоборот доказывает правильность Христианских догм.
И да, догматы - это в том числе и Соборные постановления, родоначальник которых есть Иисус, как основатель Церкви, и начальник Соборного рукоположения)))
А на вопросы Вы так и не ответили, читайте внимательнее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 46
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 22:26. Заголовок: balabol пишет: 7 И ..


balabol пишет:

 цитата:
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и
убили всех мужеского пола; (Числа 31)



Эти строки сами по себе, без полного раскрытия смысла истории из Ветхозаветного Писания ничего не доказывают. Это всего лишь способ общения между людьми и народами тех времен, зачастую резкий, показывающий саму суть восприятия (часто ошибочное, как у язычников) Бога в дохристианской эпохе, ошибочность которой после была доказана и обличена Христом. Но Иисус Навин был все таки ближе к Богу, нежели язычники, которые отрицают Единство и Единоначалие Бога, очевидность которого неоспорима.
Да и при чем тут собственно учение Христа и книга Иисуса Навина, как мне помниться, это совсем разные Библейские персонажи? Между прочим, Христианство и Иудаизм по своей сути противоположны друг другу, это к слову.
Смысл то приведенной Вами истроии в чем? Что сказать хотели?
Так в чем Вы видите неправильность догматов Христианства я не увидел?
А то выдирать строчки из общего контекста, тонко искажая и подтасовывая проще всего.
А думать головой как? Посложнее будет, правда?

balabol пишет:

 цитата:
19 И воевали они с Агарянами, Иетуром, Нафишем и Надавом.
20 И подана была им помощь против них, и преданы были в руки их
Агаряне и все, что у них было, потому что они во время сражения
воззвали к Богу, и Он услышал их, за то, что они уповали на Него.
21 И взяли они стада их: верблюдов пятьдесят тысяч, из мелкого
скота двести пятьдесят тысяч, ослов две тысячи, и сто тысяч душ
людей,
22 потому что много пало убитых, так как от Бога было сражение
сие. И жили они на месте их до переселения. (1 Паралипоменон 5)



Ну это все тоже самое, что я написал выше.

balabol пишет:

 цитата:
Ну еще с десяток напоминаний - иди и возьми землю, которую тебе дает господь. И далее следует красочное описание подвигов Иисуса Навина.



А причем тут Иисус Христос? И в чем проблема с землей, которую дает Господь? Господь дает все то, что посчитает нужным, так оно и есть. Где противоречия?

balabol пишет:

 цитата:
А это на сто процентов соответствует тому, что приведено в начальной цитате о языческом боге.



Так никто не спорит, что восприятие Иудеев до пришествия Христа со спасительными догматами было далеко от истины. Но все встало на свои места же потом)))
И язычество кстати, это отчасти продукт влияния именно Иудейской эпохи на древние в том числе и славянские племена, разрезненные в Северу, Востоку и Западу. Это и вело их к погибели до момента принятия Христа.
Так что никаких противоречий и тут нет.

balabol пишет:

 цитата:
Можете не трудится приводить слова Христа, потому что Иегова=Язве=Эльшадай и в христианстве =Христос.



Я не тружусь опровергать откровенный бред)))

balabol пишет:

 цитата:
Поэтому в устах Христа иди и убей и в тоже время возлюби врагов своих, как утверждают догматы именно догматы, для меня не просто лукавство, а на более сурьезное предположение наводит.



А ну-ка с этого места поподробнее))) Где Иисус так говорит? Ссылочку дайте, пожалуйста.

balabol пишет:

 цитата:
И не надо воды про невежество и греховность язычников сия туфта уже давно не катит, для тех, кто внимательно читает данные опусы и их толкования, якобы богословами.



Почему же не надо, очень даже надо. Тем паче что их невежество, греховность и искривленное понимание Бытия налицо. Оно попросту вредно человечеству.
И где туфта то? Напротив, все верно богословы говорят. И доказывают это фактически, а не производят бессмысленный пук, наподобие того, как это любят делать язычники.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 23:00. Заголовок: С чем я не согласен ..


С чем я не согласен с Писанием.
В Писании есть закон из декалога, не убий. И как Вы пишите, он так же действует как и закон всемирного тяготения. Все ходим под этим законом.

 цитата:
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и
убили всех мужеского пола; (Числа 31)


Эта цитата, ну очень отражает смысл этого закона. Или Вы хочете сказать, что Моисей сам взял и выдумал эту отсебятину и ему его бог не говорил иди и убей. Вы, что таким обилием слов пытаетесь оправдать действия бога,от имени которого говорит Моисей. Если это так, то и все остольное, что говорит Моисей может оказаться отсебятиной.

 цитата:
Это всего лишь способ общения между людьми и народами тех времен, зачастую резкий, показывающий саму суть восприятия (часто ошибочное, как у язычников) Бога в дохристианской эпохе, ошибочность которой после была доказана и обличена Христом. Но Иисус Навин был все таки ближе к Богу, нежели язычники, которые отрицают Единство и Единоначалие Бога, очевидность которого неоспорима.

Или как всегда, трактуем так, как выгодно. И при этом обвиняем аппонента в неумении читать и понимать написаное, на большее то я вижу ума не хватает. Конечно богоизбранному народу можно убивать, они де имеют поблажки от бога. Самим то не смешно, за такое творчество.
А то, что сказал Христос апосля, так апосля кулаками не машут, а получают по морде здесь и по свершеному факту.
И если кого убили, то по Вашим догматам Вы лишили человека возможности покаяния.

 цитата:
Св. Иоан Дамаскин - точное изложение православной веры.
Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 47
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 23:49. Заголовок: Gogogo пишет: С чем..


Gogogo пишет:

 цитата:
С чем я не согласен с Писанием.
В Писании есть закон из декалога, не убий. И как Вы пишите, он так же действует как и закон всемирного тяготения. Все ходим под этим законом.



Все дело в том, что только в Евангелие, и только Иисус смог раскрыть всю полноту Бытия и полноценно и всеобъемляще описать Бога как Творца. Причем сделал это так, что как говориться ни убавить, ни прибавить. При помощи Святого Писания, центральным столпом которого для Православного Христианина является именно Откровение (Евангелие), возможно с полноценной точностью объяснить причину любого явления, а также все основные незыблемые жизненные законы. И также то, почему то или иное действие происходит так, а не иначе, почему следует делать именно так, а не по-другому.
Ветхий Завет-это предыстория Христианства, безусловно необходимая Христианину для более полного осознания и осмысления Евенгелия и смысла Бытия. В том числе и в качестве раскрытия причин греховности как таковой и греховных поступков в частности. Потому то эти книги неотделимы.

balabol пишет:

 цитата:
Эта цитата, ну очень отражает смысл этого закона. Или Вы хочете сказать, что Моисей сам взял и выдумал эту отсебятину и ему его бог не говорил иди и убей. Вы, что таким обилием слов пытаетесь оправдать действия бога,от имени которого говорит Моисей. Если это так, то и все остольное, что говорит Моисей может оказаться отсебятиной.



Да что же Вы такой тугой то? Читайте внимательнее мои посты Выше, уже надоело толдычить Вам одно и то же....
Хотя бы мои последние посты. Там есть ответ на этот Ваш вопрос, причем в дубле. И ничего в данном ВАШЕМ контексте эта цитата не отражает)))
Вас прямо-таки заело на месте, может отвлечетесь немного, подышите?

balabol пишет:

 цитата:
Или как всегда, трактуем так, как выгодно. И при этом обвиняем аппонента в неумении читать и понимать написаное, на большее то я вижу ума не хватает. Конечно богоизбранному народу можно убивать, они де имеют поблажки от бога. Самим то не смешно, за такое творчество.



Ну понесло...
Причем тут "трактуем как выгодно", трактуем как раз то как написано, но только не по Вашим дешевым вырезкам из контекста, а по смыслу))))) ИСТИННОСТЬ УЧЕНИЯ ХРИСТА ПРОСТО НЕОСПОРИМА И ВСЕ. И трактуй-не трактуй, все равно будешь получать один результат, потому как Творец Един.
Прочтите, пожалуйста внимательно то, что я Вам написал. А написал я Вам очень простую вещь: Для того, чтобы понять разницу между Ветхим Заветом и Новым Заветом, неоходимо их знать, что судя по Вашим постам у Вас отсутсвует напроч. Это просто очевидно. Вы знаете, мы трактуем все не как выгодно, а как оно есть на самом деле, но если бы Вы были знакомы с Писанием более подробно, воспринимая Бога и его Законы не так как Вам это внушили Ваши малограмотные адепты, то и Вам было бы это понятно, и подобных нелепых вопросов не возниколо бы))).
Я же говорю, что Вы просто-напросто не знакомы с Писанием, а потому интерпретировать его с точки зрения Христианина Вы не способны. У вас неверное понимание понятия Бог. И В Евангелие нигде не сказано о том, что Богоизбранному народу позволено убивать. Где это в Евангелие, покажите?

balabol пишет:

 цитата:
А то, что сказал Христос апосля, так апосля кулаками не машут, а получают по морде здесь и по свершеному факту.
И если кого убили, то по Вашим догматам Вы лишили человека возможности покаяния.



Не понял? Причем тут "апосля кулаками не машут?" Так ведь Иисус Христос и пришел на Землю для того чтобы спасти человечество от Иудопоклонников-Талмудистов-Каббалистов, язычников и прочих демонопоклонников, рассказав людям правду о том, насколько и почему они не правильно понимали Бога, но иудеи-демонопоклонники убили его за это, но он воскрес. И ведь человечество приняло Христа и после смерти. Он фактически победил смерть, посеял семена спасения, восктес в сердцах людей той Истиной, которую принес. Так что вот так. Так что еще как машут кулаками, Бог всемогущ, потому как он основа всему. А Иисус Сын Божий, проводник Истины на Земле.

balabol пишет:

 цитата:
Св. Иоан Дамаскин - точное изложение православной веры.
Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти



Да-да, все правильно. Вот только смерть он имеет ввиду духовную, смерть души, а не тела))) Православие - это спасение в первую очередь души. Вспомните слова Христа. А так да-все правильно говорит Иоанн Дамаскин. Смерть души-есть падение.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 48
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 23:58. Заголовок: Архиепископ Макарий ..


Влияние язычества на раннее Христианство на Руси.

Уже исторически, к сожалению, сложилось так, что христианство в нашей стране переплетено с различными языческими верованиями. Как многократно отмечалось историками, после принятия всеобщего крещения в 988 году в Киевской Руси сложилось двоеверие. Продолжала существовать народная культура, уходящая своими корнями в язычество, и параллельно утверждалось христианство.

Архиепископ Макарий (1816-1882), академик Петербургской Академии Наук, автор многотомной "Истории русской церкви", признавал, что многие из христиан того времени практически оставались язычниками: исполняли внешние обряды церкви, но сохраняли обычаи и суеверия своих отцов.

Подобная ситуация сохранилась и в наши дни. Многие называют себя верующими людьми, но это не останавливает их ответить: "К черту!" на пожелание: "Ни пуха, ни пера!". А на вопрос: "Как твои дела?" они переплюнут три раза через левое плечо, три раза постучат по дереву, чтобы не сглазить, и скажут: "Да ничего, слава Богу!". Таким образом в нашей стране христианство слилось с древними верованиями и пропиталось языческими обрядами.

Нужно помнить, что всё это является мерзостью в глазах Бога. Библия с сожалением указывает на подобный образ жизни еврейского народа: "Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их" (4 Цар. 17:33). "И завета, который Я заключил с вами, не забывайте, и не чтите богов иных; только Господа, Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших. Но они не послушали, а поступали по прежним своим обычаям. Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их, и дети детей их до сего дня поступают так же, как поступали отцы их" (4 Цар. 17:38-41). Бог не приемлет такой мерзости в любых ее проявлениях. Библия нам говорит: "Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12:14). Поэтому важно знать это и относиться к Божьему повелению со всей серьёзностью.

Я хочу привести вам только краткий список тех примет и языческих поверий, которые прижились в нашем быту и приводят ко многим проблемам в жизни христиан.

Обращение внимания на числа - магические, счастливые, несчастливые - 6, 7, 13 и т.д. Тяжёлые дни - понедельник, тяжёлое время - май (маяться будешь). Обращение внимания на крики птиц: совы, кукушки, вороны. "Счастливые приметы": человек с полными ведрами на дороге; подкова в доме; бьётся посуда; встретить на дороге первым мужчину; как встретишь Новый год, так его и проведёшь; сходство дочери с отцом, а сына с матерью. "Несчастливые приметы": выносить мусор вечером, кот перебежал дорогу, вернуться за забытой вещью, встретить человека с пустыми ведрами, брать что-то через порог, шить на себе, надеть одежду наизнанку, смотреть в окно на похороны, показывать больное место на себе, подметать за отъезжающим, не доесть хлеб, рассыпать соль, садиться на углу стола, свистеть в доме. Суеверное отношение к физиологическим проявлениям: три раза чихнуть, звон в ушах, чешутся руки, нос, "горят" уши, щёки и т.д. Суеверные методы защиты от сглаза или заговора: стучать по дереву, плевать через плечо, булавка от "сглаза", фига в кармане.

Так древние языческие представления со своими обрядами, поверьями и приметами незаметным образом стали неотъемлемой частью так называемого христианства у нас в стране. А сегодняшний христианин уподобился вчерашнему язычнику, сам того не осознавая. А ведь Бог предупреждает нас: "Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте" (Иер. 7:3). "Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы" (Иер. 7:8).

Язычество - это мерзость в глазах Бога. Так кем же мы будем сегодня: истинными христианами, живущими по Слову Божьему и не имеющими ничего общего с язычеством, или же мы будем верить в то, во что верили с испокон веков наши предки, так и не отказавшиеся от язычества?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 49
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 00:58. Заголовок: О язычниках: Они за..


О язычниках:

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца... (Рим.1:25)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 01:07. Заголовок: 1 И сказал Господь ..



 цитата:
1 И сказал Господь Моисею, говоря: ...................31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.





 цитата:
11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он
теперь молится,........................17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки,



Вопрос, Кто такой Господь для Моисей и Анания?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 01:13. Заголовок: Gogogo пишет: О язы..


Gogogo пишет:

 цитата:
О язычниках:

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца... (Рим.1:25)


Не выдергивайте отдельных цитат, есть и другие цитаты о тех же язычниках.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 50
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 01:27. Заголовок: balabol пишет: Вопр..


balabol пишет:

 цитата:
Вопрос, Кто такой Господь для Моисей и Анания?



Ваш вопрос некорректен. Вдумайтесь в него сами.
И еще, читайте мой ответ на данный вопрос выше, на один-два-три поста. Я уже отвечал Вам, а Вы не читаете мои ответы и не желаете или не можете вдумываться в них. Хватит Вам циклиться, это плохой признак)
И ответте предже всего на все мои предыдущие вопросы, для того, чтобы разговор был конструктивным и обоснованным.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Миссионерский портал диакона Андрея Кураева Форум Славян Юга Руси Православный телеканал «Союз» Библиотека "Благовещение"