On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 72
Зарегистрирован: 31.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 15:06. Заголовок: Современные секты.


СОВРЕМЕННЫЕ ЕРЕСИ И СЕКТЫ В РОССИИ

Православная Русь за всю вековую историю не избе-жала воздействия еретических течений, проникаю-щих с Востока и Запада. Секты в России в основном на-саждены извне. Их инородностью, чужеземностью объяс-няется их враждебность к Православию. Появление каж-дой новой секты и ее деятельность, питаемая из-за грани-цы, представляло собой заболевание, подрывавшее основы религиозно-церковной и государственной, общественной, экономической и бытовой жизни русского народа. «Наря-ду с насаждением вольнодумства и из него вытекающих нигилизма — атеизма — революционного духа, насаждение сектантства было удобным и сильным средством для ослабления духовного и государственного организма Рос-сии». Этим средством внутренние и внешние враги Оте-чества при благодушно-равнодушном попустительстве пра-вительства и наивной доверчивости, а сегодня и душевной опустошенности, русского народа, широко пользовались и пользуются теперь в походе против Православия в России. Одной из первых укоренилась в России секта «богоми-лов», проникшая из Болгарии и названная по имени мо-наха Богомила (X в.). Эта секта еврейского происхожде-ния отрицала церковную иерархию, проповедовала дуа-листическую доктрину и аскетическую мораль. Согласно ее учению, от сотворения мира действуют и борются два бога (Логос и Сатанаил — оба сыны Божии, причем Логос рожден от Девы Марии из Ее уха) — светлый и темный. Сатанаил вмешался в творение человека и лишь в душе человека осталась светлая точка от Бога. Победить все остальное в мире и плоти, чтобы спасти светлые точки в Божьем творении — задача аскезы. Это тайное учение сохранилось до XVII—XVIII веков, когда еретики-бого-милы почти открыто переродились в секты скопцов и хлы-стов.

В восьмидесятых годах XIV столетия в Никоновской летописи упоминается другая секта, извратившая хри-стианскую веру, «стригольники», проповедовавшие спасе-ние вне Церкви и священства и отрицавшие реальность священнодействий иерархии. У истоков секты находятся расстрига диакон Никита и цирюльник Карп, отсюда и название данной ереси. Некоторые исследователи сектант-ства в России отмечают, что Карп был еврейской нацио-нальности.

В конце XIV столетия появилась ересь жидовствующих, второе после богомилов тайное общество, но уже за-падного происхождения. Основателями секты в России стали еврей Схария, Моисей Хануш, Иосиф Шмойло Ска-рабей, прибывшие в свите князя Александра Олельковича в Новгород. «Это — группа модернистов, представителей свободомыслящей идеологии мирового еврейства». Они легко нашли общий язык в русской книжной среде и даже с представителями духовенства. Вскоре образовался «союз жидовствующих», который возглавил диак Посольского приказа (министр иностранных дел) Федор Курицын. Проповедь Схарии началась с разговоров о конфликте между Новым и Ветхим Заветом, далее последовали — ревизия всего старого, занятия астрологией и магией. По своей сути секта представляла собой смесь еврейства с ра-ционализмом, она отвергала божественную природу Иису-са Христа, иконы, обряды. Секта была довольно попу-лярна в Новгороде, а после и в Москве. Многие из ее при-верженцев даже хотели принять обрезание, но учителя ереси по причине кровного национализма удерживали но-вообращенных от этого акта. В 1504 году секта была по-ставлена вне закона, и ее последователи сосланы в зато-чение. На «корнях» этой секты возникли в XVIII веке «субботники», придерживающиеся Ветхого Завета.

Сектантские веяния в России, как отмечают исследо-ватели, касались главным образом лишь «передового» меньшинства, народ ересям не сочувствовал, и единство Церкви не страдало. «Удар духовному монолиту наносит-ся церковной междоусобицей — русским старообрядческим расколом, подорвавшим внутреннюю силу народа, духов-ный авторитет иерархии и влияние церкви на народ». Ста-рообрядцы или староверы отделились от Русской Церкви в XVII веке. Раскол начался из-за несогласия с измене-ниями, начатыми в 1655 году патриархом Никоном. Непо-виновение церковной власти переросло в протест и против государственной жизни, следствием чего стало выселение «раскольников» и старообрядцев в малообжитые простран-ства Севера, Поволжья, Сибири, а также за границу. Со временем само старообрядчество раскололось на несколь-ко группировок.

С XVI по XVIII век картина духовной жизни русского народа начинает меняться, что было связано с наплывом иностранцев в Россию. Манифест, изданный Петром Ве-ликим в 1702 году и призывавший иностранцев на служ-бу в Россию с обещанием хороших условий и полной сво-боды вероисповедания, усилил приток иноземцев. В Рос-сии возникает Немецкая слобода, привлекающая своим вольнодумством и особым бытом. Так начинается отделе-ние народа от ведущего класса и его духовное дробление. «На недавно едином русском организме вырастают как злокачественные наросты извне привитые секты проте-стантского, иудейского и языческого характера.»

Духоборы. Это секта квакерского происхождения по-явилась в Харькове в начале XVII века. Духоборы не ве-рят в Божество Христа, признают переселение душ, отвер-гают церковную иерархию, обряды, присягу, исполнение воинской повинности.

Секта молокан. Молокане — не признают таинств и об-рядов Православия, не почитают святых, а богослужения признают лишь в виде чтения Св. Писания и псалмов. За-прещают увеселения, пьянство, курение, сквернословие. Раньше молокане жили на Кавказе, потом эвакуирова-лись в США.

Секта скопцов. Скопцы появились в России в XVIII ве-ке, своим родоначальником они считают ап. Матфея. Скоп-цы полагают спасение в физическом подавлении плоти.

Секта хлыстов. Хлысты образуют общины или «кораб-ли», во главе которых стоят «пророки, христы, богородицы и пророчицы». Они отвергают священство, Церковь и та-инства. Верят во Христа изобретенного: каждый человек может сделаться путем аскетизма христом. Их «радения» состоят в чтении Св. Писания, с пением, прыжками, бе-ганием, кружением, доводящим до бесчувственного состояния и бреда, который хлысты воспринимают как пророче-ское состояние.

Секта пятикнижников. Пятикнижники считают, что Бог в строгом смысле един. Пятикнижие Моисея — стол-повые книги. Иисус Христос — не Бог. Церковь — это толь-ко сообщество верующих. Все внешнее в ней подлежит отвержению, поскольку есть человеческое измышление. Храм — это кумирница, иконы — идолы, иерархия — лже-учители, идольские жрецы. Пятикнижники не признают никаких таинств, причастие — это простой хлеб и вино. Покаяние — самообман. У истоков этой секты стоит рус-ский протестант Федосий Косой.

Н. Симаков


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Миссионерский портал диакона Андрея Кураева Форум Славян Юга Руси Православный телеканал «Союз» Библиотека "Благовещение"