On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 196
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: страна Волшебная, город Изумрудный
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 15:00. Заголовок: Воинские искусства и русские монастыри!!


ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА И РУССКИЕ МОНАСТЫРИ


Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани. (Пс. 143,1)


Относительно боевых искусств среди нашей молодежи успела сло-житься традиция восхищения мона-хами китайского монастыря Шао-линь. Конечно, русские монастыри не были центрами подготовки про-фессиональных воинов, однако это с какой стороны посмотреть. Обра-тимся к историческим фактам.
Монастыри на Руси строились как оборонительные сооружения и в военное время представляли со-бой крепости, очаги сопротивления неприятелю. Находясь в непосред-ственной близости к рубежам Ро-дины, они всегда были готовы к от-ражению нападения врага. Время лихолетья заставляло и монахов вставать в ряды русского воинства, а старцы, умудренные подвижники и молитвенники, нередко предводи-тельствовали вылазкам на непри-ятеля, учили и наставляли на ратный подвиг, на защиту Отечества и веры Православной. Так в 1609 году при осаде Троице-Сергиевой Лавры польско-литовскими войсками гет-манов Сапеги и Лисовского в ле-тописи Лавры рассказано об уча-стии старцев монастыря:
«Иные сотники с сотнями, с ними же и старцы троицкие во всех пол-ках... Старцы же Сергиева мона-стыря ходяще в полках, бьющейся с молитвою и укрепляюще люди не ослабляти в делех и тако все охрабрившися и бьяхуся крепко, глаголюще друг другу: «Умрем братие за веру христианскую». (Авраамий Палицын)
Так иноки лавры встали на сте-ны монастыря, защищая обитель Святой Троицы от литовско-польских войск — сбивая пистонерами литовских удальцов.
Или другой пример — участие монахов Пересвета и Осляби в Ку-ликовской битве, на ратный подвиг которых наставлял святой Сергий Радонежский, он же благословил на битву и князя Дмитрия Ивановича Донского.
Другой русский монастырь — Псково-Печерский — был осажден войсками Стефана Батория в фев-рале 1611 года. Летопись монас-тыря сообщает, как 27 апреля ночью неприятель стал обстреливать монастырь из пушек, на что иноки ответили утренней вылазкой — выг-нали неприятеля из укреплений, взя-ли пленных и пушки. «Иноки и бельцы выидоша поутру из града и бишася с ними и выгноша их ис ту-ров, оныих побиша, а иных живых во град приведоша, оружие поимаша и наряду взяша три пушки... и повлекоша во град». В другом месте читаем: «ставша противу ополче-нию их со оружием и бысть бой велий у всех приступов»...
Упомянем и Соловецкий монастырь-крепость, неоднократно отражавший нападения ливонцев и шведов 1571 г., 1582 г., 1611 г.
Позднее монахи Соловецкого монастыря, не принявшие реформ патриарха Никона, в течении 8 лет выдерживали осаду регулярных царских войск («соловецкое сиде-ние») и, если бы не предательство, открывшее лаз в монастыре, держа-лись бы и дольше. Интересно, мо-гут ли китайские монастыри, в том числе и Шаолинь, похвастать побе-дами в подобных военных предпри-ятиях, тем более с таким размахом. Так, летописи повествуют о том, что в русских монастырях жили воины, защитники отечества, с оружием и врукопашную защищавшие веру Православную.
Каждый мужчина на Руси был воином, муж-чина, чин-воинский. При крещении человек становил-ся духовным воином ~ воином Христовым и давал обет воевать за Него до самой смерти. На Руси была традиция, когда старые воины постригались в монахи, например, у запорожских казаков было два мо-настыря. Тем самым их воинский путь продолжался на духовной стезе, они имели и постоянную духовную прак-тику. Например, умная молитва, сер-дечная сосредоточенность, созерцание Исихия. Эта практика непосред-ственно связана с соединением ды-хания и ритма сердца с молитвой — самодействующая сердечная молит-ва. Подобная молитвенная практика в единстве с воинским опытом позволяла таким людям совершать вы-дающиеся ратные подвиги, которые были для них делом обыденным. Сми-ренно и верно служили монахи Богу, ратно — Отечеству. Стремления же их были на другом пути — пути ду-ховном, пути стяжания Духа Святого.
Традиции эти продолжаются до сих пор, среди монахов очень много бывших военных, само послушание которых сродни воинскому. Если же вы хотите узнать подробнее, приезжайте в Троице-Сергиеву Лавру. Наверно, вы помните Великую Отечественную войну, битву за Сталинград, дом Павлова. А ведь Павлов жив, сейчас это монах-старец Кирилл, духовный наставник Троице-Сергиевой Лавры и патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
О том, как нужно поступать пра-вославному воину, есть точные слова:


Любите врагов своих,
Гнушайтесь врагов Христа
И бейте врагов Отечества.


В заключение приведем слова святителя Филарета, митрополита Московского, из обращения к воинам: «Не забывайте, что добрый воин, лев против врагов, должен быть агнцем между своими, живите кротко и любовно, а гнев и грозу берегите для врагов Отечества».


Андрей Каримов март 1993 г.










Благая мысль, благое слово, благие дела!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Миссионерский портал диакона Андрея Кураева Форум Славян Юга Руси Православный телеканал «Союз» Библиотека "Благовещение"